Низкая цена
Всего 249a за скачивание одной диссертации
Скидки
75 диссертаций за 4900a по акции. Подробнее
О проекте

Электронная библиотека диссертаций — нашли диссертацию, посмотрели оглавление или любые страницы за 3 рубля за страницу, пополнили баланс и скачали диссертацию.

Я впервые на сайте

Отзывы о нас

Крещеные евреи в России в XVIII в. : особенности социокультурной адаптации : диссертация ... кандидата исторических наук : 24.00.01

Год: 2013

Номер работы: 27387

Автор:

Стоимость работы: 249 e

Без учета скидки. Вы получаете файл формата pdf

Оглавление и несколько страниц
Бесплатно

Вы получаете первые страницы диссертации в формате txt

Читать онлайн
постранично
Платно

Просмотр 1 страницы = 3 руб



Оглавление диссертации:

Анализируя феномен смены веры, необходимо учитывать ряд моментов: влияние факторов среды проживания, прежде всего изменений в повседневной жизни индивидуумов, данной им непосредственно, социокультурных процессов, трудно фиксируемых в потоке социальной истории, а также демографических процессов (соотношение общего роста численности еврейского населения и количества выкрестов). Разумеется, мы не можем утверждать, что то или иное историческое событие или процесс послужили толчком к выходу иуде

Взаимоотношения евреев и господствующей католической церкви в Речи Посполитой в раннее Новое время едва ли можно характеризовать однозначно. С одной стороны, продолжало функционировать устоявшееся многолетнее сотрудничество в экономической сфере: 80 % займов, производимых евреями, выдавала им католическая церковь . Экономический кризис второй половины XVII- XVIII вв. подорвал платежеспособность еврейских общин, во многом способствовал обеднению общин, однако не вел к прямой их зависимости от

Московское государство, а затем Российская империя не имели своего еврейского населения вплоть до разделов Речи Посполитой (1772, 1793 и 1795 гг.)182. Таким образом, выкресты становились первыми российскими подданными еврейского происхождения. После присоединения Левобережной Украины к Московскому государству в 1667 г., часть еврейского населения Малороссии оказалась в пределах российского государства, однако никакого официального статуса она не имела, оказавшись «фантомной общиной». Стать п

Как было замечено выше, основными источниками для изучения феномена крещения евреев в католичество в Речи Посполитой стали метрические книги. Серийно-статистический характер документов сильно снижает их информативную ценность: порой единственной доступной информацией о неофите становится его еврейское имя и/или имя, данное при крещении, иногда возраст. Делопроизводственный процесс прохождения пути от иудея к православному на русско-польском пограничье не предполагал обязательного проведения д

На протяжении практически полутора веков российские и еврейские исследователи обсуждали особое положение евреев в России в эпоху средневековья и раннего Нового времени. Для историков XIX - первой четверти XX вв. основными источниками по изучению истории евреев в России служили законодательные акты. Ограничения на въезд евреев на российскую территорию рассматривались как прямое свидетельство не только дискриминационной политики в отношении евреев, но и резко негативного отношения к евреям в г

До сих пор речь шла о чрезвычайно важных, но подготовительных аспектах, непосредственно влияющих на успешность последующей адаптации неофитов в новой культурной среде. В данном параграфе мы приступаем к анализу самого процесса вхождения иммигранта-иудея в незнакомое (или малознакомое) социокультурное поле. Трудно сказать, какими знаниями о России обладали переселенцы. Можно предположить, что принятие решения о переезде и смене веры было вызвано среди прочего положительными отзывами о перспе

В предыдущем параграфе речь шла о бюрократических особенностях перехода из иудаизма в православие. Делопроизводственная процедура перехода приобрела стандартизированный вид с 1742 г. и видоизменялась незначительно. Однако анализ формального делопроизводственного цикла не дает нам возможности судить о смысловом наполнении процесса смены веры. Что знали иммигранты о вероисповедании, к которому они изъявили желание примкнуть? Как осуществлялось обучение будущего христианина? Кто брал на себя обя

Переселенцы-евреи прибывали в Россию с заведомо разным багажом знаний, профессиональными навыками, представлениями о российских реалиях и своих перспективах в новой среде. Существенную роль в выборе стратегии адаптации играла мотивация иммигранта. При довольно значительном разнообразии мотивов, речь о которых шла в первой главе нашего исследования, мы можем сконструировать несколько типичных стратегий адаптации крещеных евреев в новой среде, вне зависимости от конкретных населенных пунктов,

Представители православного духовенства не раз выступали в качестве основных противников еврейского присутствия в России. Угрозу «жидовства» видели не только в самих иудеях, но и в сектантах, католиках, раскольниках. Однако переход иудея в христианство, очевидно существенно менял «имидж» еврея в глазах представителя церкви. Именно этим, на наш РГИА Ф. 796. Оп. 34. Д. 255. Л. 58. взгляд, может объясняться участие выкрестов в делах православной церкви, как русской, так и украинско-белорусско

§ 3. Авантюристы, преступники, сумасшедшие: девиантное поведение крещеных евреев С точки зрения еврейской культуры, выход из общины и смена веры сами по себе являются социально осуждаемым поведением, девиацией. В этом смысле действия всех иммигрантов, изъявивших желание принять православие, стоило бы отнести к отклоняющемуся поведению. По мнению этносоциологов, мигранты относятся к «группе риска»: в связи с радикальными изменениями в их жизненном укладе, они оказываются в сложной психологиче