Низкая цена
Всего 249a за скачивание одной диссертации
Скидки
75 диссертаций за 4900a по акции. Подробнее
О проекте

Электронная библиотека диссертаций — нашли диссертацию, посмотрели оглавление или любые страницы за 3 рубля за страницу, пополнили баланс и скачали диссертацию.

Я впервые на сайте

Отзывы о нас

Становление массовой культуры в российской провинции : по материалам Ярославской губернии, 1890-е - 1917 гг. : диссертация ... кандидата исторических наук : 24.00.01

Год: 2013

Номер работы: 27359

Автор:

Стоимость работы: 249 e

Без учета скидки. Вы получаете файл формата pdf

Оглавление и несколько страниц
Бесплатно

Вы получаете первые страницы диссертации в формате txt

Читать онлайн
постранично
Платно

Просмотр 1 страницы = 3 руб



Оглавление диссертации:

Введение Актуальность темы исследования. Современное общество характеризуется как информационное, и одновременно как потребительское, заметная часть запросов которого удовлетворяется многообразными формами массовой культуры. Несмотря на уже более чем вековой период ее развития, единства в оценке значения массовой культуры до сих пор нет ни в обыденных представлениях, ни в суждениях специалистов разных отраслей научного знания . Тем не менее, ее плодами общество активно пользуется, находя в н

Глава 1. Социально-исторический контекст становления массовой культуры в российской провинции в конце XIX - начале XX в. Массовую культуру характеризуют как «своеобразный феномен социальной дифференциации современной культуры», функциональные и формальные аналоги которого встречались в истории и ранее, начиная с древнейших цивилизаций . Однако ее становление связывают с ментальными и социальноэкономическими изменениями, происходившими в Новое время - с индустриализацией и развитием городов, с

1.1. Социально-экономические, законодательные и финансовые условия распространения массовой культуры В конце XIX - начале XX вв. облик российской провинции существенно изменился по сравнению с пореформенным периодом. В ней появилось социально активное, в заметной степени грамотное население, вынужденное преодолевать трудности аграрного перенаселения и относительного малоземелья самостоятельным поиском заработка в ближайших торгово-промышленных центрах, из которых наиболее предпочтительными пр

1.2. Социально-психологические аспекты восприятия массовой культуры российским обществом Разноголосица мнений по поводу новых явлений в культуре российской провинции не была представлена в форме организованно протекавшего обмена мнениями, но по ясности, накалу эмоций в выражении авторами своей позиции, обязательной аргументации своего мнения, она может быть рассмотрена как общественная дискуссия, отразившая дух эпохи - беспокойство современников по поводу упадка духовности, морали и культуры.

В данной главе ярославский кинематограф исследуется как культурноисторический феномен, наиболее полно и ярко отразивший дух времени - новые буржуазные явления в образе жизни провинциальных обывателей. Предпринятый исследовательский подход позволяет систематизировать большой конкретно-исторический материал о становлении кинематографа в Ярославской губернии в новом для этой темы социокультурном формате. Это предусматривает обращение к малоисследованной и потому актуальной в научном отношении пр

Возникновению кинематографа способствовали опыты с движущимися изображениями, проводившимися с середины XIX в. в Европе и Америке. Постепенно осуществлялись показы движущихся фотографий, рисунков, сначала черно-белых, затем цветных. Большой вклад в развитие кинематографа внес Эдисон, создав в 1894 г. кинетоскоп - аппарат с окуляром, по барабанам которого передвигалась перфорированная лента. Но решающий шаг в освоении сделали братья Люмьер, показав в 1895 г. в «Большом кафе» на бульваре Капуци

Кинематограф после своего появления в Ярославской губернии вызвал большой интерес у обывателей. Первые картины были только французскими, поскольку русской кинопромышленности на то время еще не было - «Парижская выставка 1900 г.», фантастическая феерия «1001 ночь». Постепенно в афиши вводилось указание на жанры, например: «Бой быков» (трагедия), «Драка 4 женщин» (комедия), «Пребывание президента Э. Лубе в СанктПетербурге» (натура)1. Вскоре «примитивные ленты первого десятилетия перестали удовл

. В дореволюционный период ни в законодательстве, ни в языке не было понятия «формы массовой культуры». Статьи Свода законов касались лишь «публичных зрелищ и увеселений», которые составляли пространство развлекательной культуры. К ним относились «представления, концерты, балы и маскарады во всех театрах, как Императорских, так и частных, в цирках, клубах, садах и вообще во всякого рода общественных местах, выставки (за исключением сельскохозяйственных и устраиваемых с научными целями) и база

3.1. Значение цирков, парков, садов, бульваров в организации досуга ярославцев в конце XIX —XX вв. В конце XIX - начале XX в. количество цирков в столичных и в губернских городах резко возросло, и среди них уже выделялось до десяти крупных знаменитых цирков. В Петербурге это был цирк Чинизелли, в Москве - Саламонского, на Волге - братьев Никитиных. Были известны цирки Вильгельма Сура, Марии Годфруа, Гинне, Мануила Герцога, Труцци и ряд цирков поменьше . В губернских городах уже постоянно рабо

Массовая литература, народные театры, народные дома как литературно-зрелищные проявления массовой культуры В конце XIX - начале XX в. у населения возник спрос на массовую литературу. Стали открываться новые типографии И.Сытина, издававшие произведения большими тиражами только за 1893 г. 116 названий и 1млн. 236тыс. экз.; Е. Губанова (86 названий и более 729 тыс. экз.), Е.Абрамова (44 названия, более 522 тыс. экз.), И.Морозова (58 названий; 423 тыс. экз.) . До 1905 г. издания тиражем в 20-30