Низкая цена
Всего 249a за скачивание одной диссертации
Скидки
75 диссертаций за 4900a по акции. Подробнее
О проекте

Электронная библиотека диссертаций — нашли диссертацию, посмотрели оглавление или любые страницы за 3 рубля за страницу, пополнили баланс и скачали диссертацию.

Я впервые на сайте

Отзывы о нас

Театральность как феномен в бытии культуры : диссертация ... доктора философских наук : 24.00.01

Год: 2013

Номер работы: 27233

Автор:

Стоимость работы: 249 e

Без учета скидки. Вы получаете файл формата pdf

Оглавление и несколько страниц
Бесплатно

Вы получаете первые страницы диссертации в формате txt

Читать онлайн
постранично
Платно

Просмотр 1 страницы = 3 руб



Оглавление диссертации:

§1. Поиск подходов к типологическому определению феномена театральности. Попытки понять философско-культурологическую театральности многообразие восходят к античности и регулярно образующих специфику явления соприкасаются с в целом мировую различными концепциями в теории и истории культуры. Богатство и национальных культур, культуру, ориентируют исследователя на обращение в первую очередь к культурным универсалиям, раскрывающим суть культуры как единого процесса. Театральность в этом плане в

Начальной особенностью предлагаемого параграфа является то, что рабочее определение театральности строится на отсылке к системе по типу: метафора -театральность - философия. С точки зрения классической логики это кажется неправильным, поскольку в самой системе присутствует явная ошибка (circulus vitiosis), т.е. в её состав включено само определяемое театральность. Но в математической логике подобные определения существуют, получив название непредикативных. В их основе лежит самоприменимость (

§1. Античная философская мысль историко-философский исток театральности Истоки театральности в доплатоновской и платоновской эпохе. Начала философии театральности невозможно понять и достойно оценить без осмысления истории зарождения и развития античной, в первую очередь, греческой театральности. Исследуемый вопрос не рассматривается нами как исключительно «греческий», ибо не является однозначным по степени укорененности в античной культуре и пределам процесса философского антиковедения. Мы н

Театральность может быть отнесена к «представлению» как онтологической доминанте современного мира. Через театральность человек являет себя полнотой бытия в мире. Проблема осознания этого факта сопряжена с философско-культурологическим категорий пониманием природы еще пространственно-временных существа, искусства, отмеченном Лессингом в XVIII веке. Исходный тезис об уникальности человеческого вытекающий, в первую очередь, «из бесконечности (а не конечности) мироздания» [264, с. 146], поднял

Общепризнанной теории сценарности не существует. В коммуникационном пространстве «сценарность» выступает синонимичным признаком понятий «сценарий», «план», «схема», «фрейм» и т.д. В условиях неизбежного упрощения феномен сценарности может быть представлен в виде свернутой когнитивной модели некоего словесного произведения, которое извлекается собеседниками в ответ на провоцирующую рефлексию театрального, по сути, дискурса. Сценарность это своеобразная «утопическая подлинность», балансирующая

§2. Игра - артистичность Бесспорной чертой театральности является игра. В характеристике театральности она выступает в двух смыслах: в узком смысле игра - есть элемент любого вида театральности, в широком - она признак своеобразного колорита, позволяющего дифференцировать мир на игровые и неигровые феномены. В рамках последнего можно помыслить игру как непродуктивную деятельность, осуществляемую не ради практических целей, а для развлечения и забавы, доставления радости. Игра отличается и от

В примерах с феноменом театральности в политическом пространстве нами отмечалось, что акторы, занимающие сходные или соседние позиции, находясь в сходных условиях и подчиняясь сходным правилам, имеют все шансы обладать и сходными интересами, а, следовательно, и реализовывать сходные практики. Следовательно, позиция актора требует постоянного подтверждения непрерывная сцены, в претензий, актуализация чего демонстрируя актов поведением власти и внешней раз атрибутикой значимость своей позиции.

Театральность - феномен с устойчивым набором признаков, специфически проявляющийся в культуре. Значимость признаков связана с их исследованием в неоднородных условиях. Гомогенность условий задается природой самих признаков феномена театральности. Сложность проблемы конструктивного определения подобной однородности возникает из-за того, что понятие театральности мы связываем с определением структурнобазовых её эементов. Предполагается, что совокупность компонентов театральности относится к одн

В философско-культурологических исследованиях по природе театрального искусства встречаются определения театральности, которые включают в себя невербальные способы донесения авторского замысла декорации, костюмы, мимику персонажей и т.п. Оказывается оправданной формула «театральность = театр минус текст». Ясно, что перечисленные признаки теоретического среза театральности есть не что иное, как орудия Представления, есть театр. И.Гофман отмечал, что «деятельность индивида станет значимой для

Рассматривая виды театральности в нехудожественной культуре (см. приложение 25, 26), в первую очередь, её политическую и правовую ипостась, приходится констатировать, что в сегодняшнем мире близость политики и театра, реализуемая в их борьбе за «зрителя», возрастает. Театральность «способна соединять бытие и мир, привнося в повседневную жизнь человека абсолютные ценности (веру, добро, любовь, красоту)» [368, с.80]. В представлениях делезовской «Логики смысла» она напоминает статус нонсенса, к

Самопроявление театральности обнаруживается в некой аффектации чувств, страстей, желаний и т.д., которыми заполнены любые виды искусств и жизнь в целом. Театральность в театре - это зрелищность, в музыке - ритм и т.д. Что касается живописи, скульптуры и архитектуры, то они находят свою сущность там, где она позволяет лицезреть себя умопостигаемым или чувственным феноменом. в Это есть и видимое искусство, в котором вид театральность предстает к среиством, и возможностью. Театральность живописи

Говоря о театральности повседневной жизни, мы невольно соотносим её с театром как одним из способов самопознания повседневности, в которой человек узнает себя и варьирует собственный образ. Под повседневностью понимаются некие «возвратные ритмы, которые вписываются в определенное время человека» [271, с.11]. Жизнь конкретного индивида протекает в иной форме свободы, нежели жизнь его окружения, в другом ритме и других структурах. Не только жизнь проникает в театр, но и театр выходит за свои пр