Низкая цена
Всего 249a за скачивание одной диссертации
Скидки
75 диссертаций за 4900a по акции. Подробнее
О проекте

Электронная библиотека диссертаций — нашли диссертацию, посмотрели оглавление или любые страницы за 3 рубля за страницу, пополнили баланс и скачали диссертацию.

Я впервые на сайте

Отзывы о нас

Влияние театрализованной деятельности на возникновение позиционного действия и преодоление познавательного эгоцентризма у детей старшего дошкольного возраста : диссертация ... кандидата психологических наук : 19.00.13

Год: 2006

Номер работы: 270993

Автор:

Стоимость работы: 249 e

Без учета скидки. Вы получаете файл формата pdf

Оглавление и несколько страниц
Бесплатно

Вы получаете первые страницы диссертации в формате txt

Читать онлайн
постранично
Платно

Просмотр 1 страницы = 3 руб



Оглавление диссертации:

§ 1. Зарубежные исследования по проблеме преодоления эгоцентризма Учение Ж.Пиаже о детском эгоцентризме является важнейшим достижением мировой психологии. Вслед за Ж.Пиаже нод эгоцентризмом понимается скрытая умственная позиция ребенка, его неосознанная и систематическая иллюзия познания. Ребенок не осознает свою точку зрения, не отличает ее от точек зрения других людей и не может координировать свою точку зрения с другими возможными. Дошкольник не предполагает, что существуют другие оценки в

§ 2. Две линии отечественных исследований децентрации (иозиционности) действия Согласно теоретическим и экспериментальным данным отечественной детской психологии, к концу дошкольного возраста происходят качественные изменения в поведении ребенка: возникает способность действовать произвольно как в плане поведения, так и в плане решения интеллектуальных задач (позиционное действие), что очень важно для школьной зрелости. В контексте культурно-исторической психологии, развитие действия и, в час

Проверка предположения о том, что показ ребенком спектакля в кукольном театре способствует возникновению позиционного (двупланового) действия, требовала анализа театроведческой литературы, касающейся как характеристики театрального (сценического) действия в любом виде театра, так и специфики театрального (сценического) действия в театре кукол [2; 96; 103; 110; 118; 138]. Основные задачи анализа состояли в том, чтобы

а) дать определение идеального (культурного) сценического действия в ку

В психолого-педагогической литературе [3; 36; 70; 78; 102; 135] выделены разные формы существования кукольного театра как в снециальной образовательной работе взрослых с детьми, так и в свободной игре детей. В дошкольной образовательной практике кукольный театр используется педагогами не только как средство художественного, эстетического воспитания, детского творчества, но и как средство развития отдельных способностей и умений (речи, памяти, воображения). СИ, Мерзлякова [116] в программе «Во

§ 3. Своеобразие действия с куклой в свободиой игре и в настольиом театре Построение целостной картины перехода от игрового к позиционному сценическому действию, требует онисания игрового и сценического действия, а также перехода от одного действия к другому. Характеристика игрового действия состоит в следующем. Игровые действия сокращены и условны, понятны самому играющему ребенку и его партнеру по игре. Для ребенка не важно, понимает ли сюжет игры, наблюдающий за ней посторонний человек. По

§ 4. Сопоставление позиционности в настольном театре и в решении познавательных задач i Данный предварительный эксперимент был направлен на самое грубое, чисто количественное определение взаимосвязи между двумя видами позиционности: сценической и познавательной. Для этого была проведена предварительная работа, состоящая:

1) в отборе диагностических задач на децентрацию; составлении перечня способов их самостоятельного решения детьми; определении вариантов помощи взрослого при решении з

До начала формирования позиционного сценического действия в настольном театре был проведен констатирующий эксперимент. Обеим группам детей были предложены задачи на децентрацию; из них семь задач на отношение: «Дом» (В.А.Иедоспасова), «Грибок» (И.В.Маврина), «Три горы» (В.А.Недоспасова), «Совок» (В.А.Недоспасова), « Пирамидка» (Е.В.Бодрова, Е.Г. Юдина), «Три брата» (В.А. Недоспасова), «Левая-правая стороны» (В.А.Недоспасова); и три задачи на сохранение: «Сохранение количества вещества (пласт

§ 2. Формирование сценического действня в театре бн-ба-бо Для того чтобы ответить на вопрос о том, могут ли дошкольники строить направленные пробы эмоциональной реакции зрителей, а также выявить условия, привлекающие внимание ребенка к технике сценического действия, т.е. к произвольному способу его построения, эксперимент был продолжен в театре на ширме с перчаточными куклами би-ба-бо. В эксперименте участвовали те же дети экспериментальной и контрольной групп, что и в настольном театре; тепе