Низкая цена
Всего 249a за скачивание одной диссертации
Скидки
75 диссертаций за 4900a по акции. Подробнее
О проекте

Электронная библиотека диссертаций — нашли диссертацию, посмотрели оглавление или любые страницы за 3 рубля за страницу, пополнили баланс и скачали диссертацию.

Я впервые на сайте

Отзывы о нас

Традиционный китайский "Личный сад" : На примере области Цзянсу, XIII-XIX вв. : диссертация ... кандидата архитектуры : 18.00.04

Год: 2005

Номер работы: 301529

Автор:

Стоимость работы: 249 e

Без учета скидки. Вы получаете файл формата pdf

Оглавление и несколько страниц
Бесплатно

Вы получаете первые страницы диссертации в формате txt

Читать онлайн
постранично
Платно

Просмотр 1 страницы = 3 руб



Оглавление диссертации:

Китайское традиционное садово-парковое искусство значительно отличается от европейского. История его развития насчитывает несколько тысячелетий. Оно является отражением слияния древней философской идеи с духом новой эпохи. Личный сад южных областей Китая выражает мировоззрение китайской интеллектуальной элиты, сложившееся под влиянием конфуцианства. Очевидно, что своеобразие китайского сада позволяет по-новому взглянуть на красоту природы и продвинуться дальше по пути познания законов гармони

1.1; Основные черты и типы традиционных личных садов

1.2; Сравнительные различия между садовым искусством Цзянсу и Тайваня

1.3. Во второй главе "Анализ примеров классического личного садового искусства" рассмотрены: Парк Чжоуженьюань II. 1; Парк Лююань II.2; Парк Шизилинь ИЗ; Парк Уаншиюань П.4; Парк Гэюань II.5; Парк Цзисяошаньчжуан II.6; Парк Цзичаньюань II.7; Парк Туйсыюань 11,8;Парк Юйюань П.9; Парк Чжаньюань

11.10. Третья

глава "Структура и методы с

1.2; Искусственные каменные горы Ш.З;

Ш.4; Характерные черты архитектуры III.5; Зеленые насаждения Щ.6; Дороги, ограды и другие элементы сада III.7. В

заключение изложены основные результаты исследования и выводы. Изученность проблемы: Сохранились многочисленные исторические документы, свидетельствующие о том, что садово-парковое искусство Китая является одним из древнейших в мире. Среди них - и специальные книги, посвященные этой теме, и записки об экскурсиях, и стихи, а также собрания оттисков со стел, картины и альбомы

ГЛАВА I ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТШСИ И ОСОБЕННОСТИ ТРАДИЦИОННЫХ ЛИЧНЫХ САДОВ КИТАЯ (рис.

1)

1.1. Основные этапы истории формирования китайского традиционного сада История сада в Китае началась с эпох Шан и Чжоу (около трех тысяч лет назад/. Древние мастера передавали свое искусство на протяжении многих поколений, и оно получило широкое распространение. Традиционный сад Китая достиг высокого развития и обрел свой стиль и художественную форму. Китайский сад стал одним из трех типов садов, известных во всем мире'. Китайский сад в процессе своего развития прошел шесть основных этапов:

ГЛАВА II АНАЛШ ПРИМЕРОВ КЛАССИЧЕСКОГО ИСКУССТВА СОЗДАНИЯ ЛИЧНОГО САДА (города Сучжоу, Янчжоу, Уси, Уцзян, Шанхай, Нанцзин) Многие исторические источники, дошедшие до наших дней, свидетельствуют, что северный императорский парк часто заимствовал лучшие черты южного личного сада. В "Истории китайской архитектуры" Лян Сычэнь писал о том, что при строительстве северного парка иногда использовался опыт элементов сада южного сада династии Мин и Цин в вопросах выбора материалов и расстанов

- Парк Уаншиюань: славится по всему Китаю тонкостью замысла и изяществом его воплощения. Его особенностью является использование приемов "сад внутри сада" и "пейзаж внутри пейзажа". Благодаря оригинальному замыслу и удивительному чувству меры и пропорций, он по общем признанию стал одним из лучших образцов искусства создания личного сада.

- Парк Гэюань: сюжет заимствован у природы. Пейзажи, созданные из причудливых камней и искусственных гор, символизируют четыре вре

- Парк Цзисяошаньчжуан: при создании были использованы новые материалы и технологии, заимствованные из западных культур. Представляет собой синтез наивысших достижений западного и китайского искусства создания сада. В нем удачно применен необычный прием: маленькие, узкие, извилистые и терраса, рядом затемненные помещения, сдерживающие мысль и ограничивающие обзор, сменяются вдруг пгароким открытым пространством, что порождает удивительный эффект ощущения пространства.

- Парк Цзичаньюань: на природных холмах создан значительный горный рельеф, естественная впадина использована для создания пруда. Древние деревья, выросшие задолго до создания парка, также были учтены и вписаны в создаваемый пейзаж. Замысел парка преодолел ограниченность пространства, полностью использовав возможности, предоставленные окружающей местностью. Пространство расширено за счет введения пейзажей, находящихся за пределами парка.

- Парк Туйсыюань: его можно сравнить с парком Уаншиюань — и в том, и в другом случае центром замысла является вода, вокруг которой создается весь парк. Ландшафт парка расположен непосредственно на берегу пруда, пейзажи "прижаты к воде".

- Парк Юйюань: каждый уголок создает неповторимое настроение. Парк большой и необыкновенно изящный. Он является лучшим образцом садово-паркового искусства среди юго-восточных парков.

- Парк Чжаньюань: отличается сжатостью и целостностью.

ГЛАВА 3 , ^^ СТРУКТУРА И МЕТОДЫ СОЗДАНИЯ ТРАДИЦИОННЫХ ^ ЛИЧНЫХ САДОВ У JV. \к -., , DU

3.1 Орнеитндни iiu ciранам спета Юго-запалвое IOio-Mii4:iiH>« XB-iuiQC II южикй сад J \ жи.1а11№ п c4!ttGpaiiiit сад ; ЕОго-1апалп(к> ^ Ю1ч>-васгточпас SKiLiaiiK* HtiLiHUte а :^ гавврв-ивстчиый сад сад laiiaiiH.<« жи.шнк маис tutu bill сад Ввсгочиек исштпц! ш tautwutt сад •I ЯГ|1М1«|| Ю 1 Й-ШКТвЧВОС ЖНЛВПК II север*»-шва,! кий "»• ' т_ и ccBcf пый са.1

3