Низкая цена
Всего 249a за скачивание одной диссертации
Скидки
75 диссертаций за 4900a по акции. Подробнее
О проекте

Электронная библиотека диссертаций — нашли диссертацию, посмотрели оглавление или любые страницы за 3 рубля за страницу, пополнили баланс и скачали диссертацию.

Я впервые на сайте

Отзывы о нас

Формирование мировоззренческих и научно-методических основ творческого метода архитектора в профессиональной подготовке : диссертация ... доктора архитектуры : 18.00.01

Год: 2005

Номер работы: 301522

Автор:

Стоимость работы: 249 e

Без учета скидки. Вы получаете файл формата pdf

Оглавление и несколько страниц
Бесплатно

Вы получаете первые страницы диссертации в формате txt

Читать онлайн
постранично
Платно

Просмотр 1 страницы = 3 руб



Оглавление диссертации:

Проблема метода является фундаментальной теоретической проблемой, от решения которой впрямую зависит весь проектный процесс, осуществление всей архитектурно-проектной деятельности, а также социальная и культурная позиция архитектуры в быстро меняющемся мире. Архитектура, как и все иные, сложно организованные конструктивные практики, с течением времени выработала огромное разнообразие способов, приемов, средств работы, находящихся в зависимости от социальных, культурных, экономических, идеолог

Глава первая ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ПРОБЛЕМНОЕ ИОЛЕ ИССЛЕДОВАНИЯ АРХИТЕКТУРНОГО ТВОРЧЕСТВА Выход на обсуждение проблематики Творческого метода архитектора требует принятия особой стратегии исследовательского движения, которая в самых общих чертах может быть представлена как движение от общего к частному. Начальным способом движения в проблематике темы служил осторожный поиск принципиальных узлов и наиболее значимых характеристик темы. Этот поиск проходил в режиме обзора обширного поля проблем

1.2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

1.2.1. Креативность как приоритетная ценностная категория архитектурной деятельности Ключевым понятием для проблематики нашего исследования выступает понятие креативности. Мы должны показать соотношение творчества, творческого метода и креативности архитектора, а для этого необходимо вводить некоторые важные термины и представления. Развертывание творческого процесса возможно как через эпизодические, спонтанно возникающие "подск

Глава вторая ИСТОРИКО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ АРХИТЕКТУРНОГО ТВОРЧЕСТВА И НРЕДНОСЫЛОК ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКОГО МЕТОДА АРХИТЕКТОРА Исходя из вышеобозначенных целей и задач диссертационного исследования в целом, в данной главе обозначаются проблемы, выявленные через "призму" исторического анализа. Поскольку понятия "архитектура" и "Творческий метод архитектора " неотделимы один от другого и взаимообусловлены как продукт и действующий механизм, то, анализируя процесс э

2.2. ЦЕННОСТНЫЕ АСПЕКТЫ ТВОРЧЕСКОГО МЕТОДА АРХИТЕКТОРА В ВОЗЗРЕНИЯХ ТЕОРЕТИКОВ И МАСТЕРОВ АРХИТЕКТУРЫ Мы рассмотрели основные эволюционные процессы формирования Творческого метода архитектора. Но огромный интерес представляют и "живые" свидетельства о теме, принадлежащие известным архитекторам. Разброс мнений достаточно большой, но не только оттого, что они имеют разные точки зрения, а ещё и потому, что сфера архитектуры не может быть констатирована однозначным образом. Непосредстве

Глава третья КОМПЛЕКСНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТРУКТУРНЫХ КОМПОНЕНТОВ ТВОРЧЕСКОГО МЕТОДА АРХИТЕКТОРА Разнообразие аспектов проблемы построения концепции Творческого метода архитектора, выявленных в предыдущих

главах, их сложная структура, их взаимные пресечения, их кажущаяся избыточность заставляют нас провести определенную типологию всех тех исходных импульсов и формирующих рамок, которые так или иначе определяют представление (теоретическое, практико-методическое, учебно-методическое, обыде

3.3. ТВОРЧЕСКИЙ МЕТОД АРХИТЕКТОРА КАК СОВОКУПНОСТЬ СТРУКТУР Искомая модель должна в тезисном и схематизированном виде предъявлять рассмотренные выше качества творческого метода архитектора, поэтому она может рассматриваться как определённая форма репрезентации нашей концепции. Но существуют и более сложные аспекты построения синтетической модели, нежели обычные сложности обобщения и абстрагирования. Это - проблемы синтеза различных видов знания, а также проблема построения действующего "

Глава четвёртая КОНЦЕПЦИЯ ТВОРЧЕСКОГО МЕТОДА АРХИТЕКТОРА И ЕЕ ВКЛЮЧЕНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС Следуюш;им этапом разработки концепции Тв.М.А. должен стать анализ тех базовых блоков реальности архитектурного творчества, которые неустранимо присутствуют в любом творческом действии, определяют содержание любого решения архитектора-проектанта. Это - базовые основы Творческого метода архитектора, схематично уже нами обозначенные выше. В четвёртой главе мы подробно рассмотрим те из них, которые

4.1. ВАЖНЕЙШИЕ АСПЕКТЫ КОНЦЕПЦИИ

4.1.1. Теоретические основы развертывания Концепции Развивая мысль о сущностном содержании Тв.М.А., можно предположить, что концепция представляет собой теоретическую основу метода как составляющую часть теории архитектуры. Дальнейшее исследование содержания концепции Тв.М.А. убеждает в ее тождественности структуре научной теории. Проследим взаимодействие основополагающих принципов структуры научной теории со структурой теории концепции. Структура теории

4.3. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНЦЕПЦИИ ТВОРЧЕСКОГО МЕТОДА АРХИТЕКТОРА

4.3.1. Критерии научности в архитектурном творчестве

4.3.

1.1. Категориальные основы научного исследования в творчестве Обратимся, прежде всего, к определению. "Категория" - общее понятие, отражающее наиболее существенные свойства и отношения предметов, явлений объективного мира. Известны категории диалектики как важнейшие её принципы: сущность - явление - форма; причина - следствие; необходи

1.1 Архитектура как бытие в рамках основного вопроса философии

1.2 Теоретические и методические основы исследования

1.3 Тенденции и процессы современной архитекгурноградостроительной практики как составной части культуры

1.4 Разрывы в цепи познавательной деятельности как факторы кризиса архитектурного творчества

1.5 Состояние существующей модели профессионального образования Выводы по первой главе

Глава вторая ИСТОРИКО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ АРХИТЕКТУРНОГО ТВОРЧЕСТВА И ПРЕДПОСЫЛОК ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКОГО МЕТОДА АРХИТЕКТОРА

2.1 Основные этапы исторического процесса формирования творческого метода архитектора

2.2 Ценностные аспекты творческого метода архитектора в воззрениях теоретиков и мастеров архитектуры

2.3 Предпосылки и признаки становления творческого метода архитектора в совокупном историческом опыте профессии

2.4 Перспективы развития представлений о творческом методе в современных архитектурных концепциях Выводы по второй главе

Глава третья КОМПЛЕКСНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТРУКТУРНЫХ КОМПОНЕНТОВ ТВОРЧЕСКОГО МЕТОДА АРХИТЕКТОРА

3.1 Рациональные компоненты творческого метода архитектора средства осуществления базовой модели практики

3.2 Иррациональные компоненты творческого метода архитектора средства расширения границ познания и творчества

3.3 Творческий метод архитектора как совокупность структур

3.4 Творческий метод архитектора как совокупность систем Выводы по третьей главе

Глава четвертая КОНЦЕПЦИЯ ТВОРЧЕСКОГО МЕТОДА АРХИТЕКТОРА И НЕ ВКЛЮЧЕНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

4.1 Важнейшие аспекты концепции

4.2 Интеллектуально-мировоззренческие основы концепции творческого метода архитектора

4.3 Научно-теоретическне основы концепции творческого метода архитектора

4.4 Методические основы концепции творческого метода архитектора

4.5 Творческий метод архитектора как объект-сиетема

4.6 Творческий метод архитектора как система обьектов Выводы по четвертой главе

Глава пятая ОРГАНИЗАЦИОННО-СТРУКТУРНЫЕ И СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ ТВОРЧЕСКОГО МЕТОДА АРХИТЕК