Низкая цена
Всего 249a за скачивание одной диссертации
Скидки
75 диссертаций за 4900a по акции. Подробнее
О проекте

Электронная библиотека диссертаций — нашли диссертацию, посмотрели оглавление или любые страницы за 3 рубля за страницу, пополнили баланс и скачали диссертацию.

Я впервые на сайте

Отзывы о нас

Проблема художественного слова в позднем творчестве Натали Саррот : диссертация ... кандидата филологических наук : 10.01.03

Год: 2013

Номер работы: 30541

Автор:

Стоимость работы: 249 e

Без учета скидки. Вы получаете файл формата pdf

Оглавление и несколько страниц
Бесплатно

Вы получаете первые страницы диссертации в формате txt

Читать онлайн
постранично
Платно

Просмотр 1 страницы = 3 руб



Оглавление диссертации:

Натали Саррот {Nathalie Sarraute, 1900-1999) - известная французская писательница, одна из основательниц «нового романа» во Франции. Ее первое произведение «Тропизмы» (Tropismes) вышло в свет в 1939 г. и определило основное направление творчества романистки. Дальнейшие работы Саррот в сфере литературы и критической эссеистики принесли ей известность сначала в узких писательских кругах и только позже стали известны более широкому читателю. Ее роман «Портрет неизвестного» (Portrait d'un inconnu

Глава 1. Концепция художественного слова в критическом наследии Н. Саррот Слово как особый объект действительности обращает на себя внимание на заре цивилизации. Согласно первобытной мифологии, слово обладает такой же магической силой, как и действие. Дж. Фрэзер указывает на большое значение, придаваемое в языческой культуре колдовству (совокупность позитивных предписании) и табу (совокупность негативных предписании) . В приводимых им примерах иногда для совершения того или иного обряда необ

Творчество Натали Саррот, которая опубликовала первое свое произведение в 1939 г., а последнее в 1997 г., в силу своей протяженности во времени, естественно, претерпело эволюцию. Ее взгляды на литературу в своей сути не менялись (как было показано выше на основе анализа ее критических работ), не менялся и объект изучения - психологическая материя, которую она без устали исследовала. Однако в каждом своем произведении писательница отражает разные грани проблемы, связанной с художественным слов

Драматургическое наследие Саррот едва ли широко знакомо читающей публике по причине своей герметичности и редких постановок на сцене. По выражению А. Рикнера, ее театр родился из противоречия, из невозможности «создать театр» из тропизма, который противится слову328. Когда в начале 1960 гг. уже известную в ту пору романистку попросили написать пьесу для радио г. Штутгарт, она ответила категорическим отказом. Причины его логичны: та материя, что интересна писательнице, описывается исключительн

Художественное слово, перестав быть лишь средством выражения психических процессов на уровне подсознания, притягивает к себе внимание писательницы. Слово как средство общения между людьми, как способ их взаимодействия и взаимовлияния занимает основное место в творческих поисках Саррот в ее позднем романном творчестве. К первому из таких произведений романистки следует отнести «"говорят дураки"». Одно из ее утверждений - о том, что слово при всей своей внешней безобидности может пред

Саррот порицала стремление некоторых авторов строить свои произведения исключительно на игре слов. Вместе с тем игра в разных формах исподволь входит в ее романы и пьесы, но игра для нее не является целью повествования, а лишь средством. Игра в ее произведениях существует не ради нее самой, а для создания особых отношений с читателем. «Любой ценой завлечь [читателя. Вставлено нами.

- Е.В.] на территорию автора»405 («Fattirer coute que coute sur le terrain de Fauteur » ), побудить его по

Мысль о том, что слово неспособно адекватно отразить мельчайшие внутренние движения подсознания, является лейтмотивом в критической эссеистике писательницы. Эта же идея прослеживается в художественных произведениях Саррот. Роман «Детство» стоит особняком в ее творчестве. Текст, как это часто бывает у Саррот, объединяет ряд отдельных фрагментов-эпизодов, но - в этом отли433 434 435 Ibid. Р. 985. Ibidem. Таганов А.Н. Слово и его коммуникативные возможности в творчестве Натали Саррот. С. 49.

Роман «Ты себя не любишь» в определенном смысле является продолжением «Детства», поскольку писательница в нем развивает идею о множественности сущности индивида. В «Детстве» она описывает такие же пережитые ею внутренние реакции, как в «Тропизмах» или «Даре слова». Эти реакции часто являются следствием произнесенных слов, как и в других произведениях позднего периода, в том числе и в романе «Ты себя не любишь». По своему существу, романистка здесь не отходит ни на шаг от своего намерения - по

В своем предпоследнем произведении - романе «Здесь» писательница остается верной своему эстетическому кредо: в произведении нет ни традиционной интриги, ни персонажей, ни фигуры автора, которые приняты в классических романах. В этом отношении данное произведение не отклоняется от основной идеи Ibid. Р. 1291. Саррот Н. Ты себя не любишь. С. 463. Thoizet-Loiseau Ё. Bouffonneries. Р. 56. творчества Саррот. Однако нельзя сказать, что роман лишен «человеческого присо/ сутствия» (presence humain

§ 8. Слово как действие в романе «Откройте» В своем последнем романе «Откройте» Саррот уделяет основное внимание художественному слову, как и в других своих поздних произведениях. Правда, здесь она идет дальше в своих поисках верного словесного выражения. По форме произведение напоминает «Детство» и «Ты себя не любишь», благодаря использованию диалога как основы текста, и даже более, чем они, похоже на драматическое произведение вследствие наличия ярко выраженного конфликта. Однако го156 лоса