Низкая цена
Всего 249a за скачивание одной диссертации
Скидки
75 диссертаций за 4900a по акции. Подробнее
О проекте

Электронная библиотека диссертаций — нашли диссертацию, посмотрели оглавление или любые страницы за 3 рубля за страницу, пополнили баланс и скачали диссертацию.

Я впервые на сайте

Отзывы о нас

Классические жанровые формы и их художественные модификации в лирике С.А. Есенина : диссертация ... кандидата филологических наук : 10.01.01

Год: 2013

Номер работы: 30533

Автор:

Стоимость работы: 249 e

Без учета скидки. Вы получаете файл формата pdf

Оглавление и несколько страниц
Бесплатно

Вы получаете первые страницы диссертации в формате txt

Читать онлайн
постранично
Платно

Просмотр 1 страницы = 3 руб



Оглавление диссертации:

ВВЕДЕНИЕ Творчество С.А.Есенина является в настоящее время активно изучаемой областью отечественного литературоведения. За последние полвека усилиями нескольких поколений ученых создана серьезная научная база, основу которой составили монографии Ю.Л. Прокушева, П.Ф. Юшина, Е.И. Наумова, В.Г. Базанова, А.И. Михайлова, А.А. Волкова, В.И. Харчевникова, СП. Кошечкина, Л.Л. Вельской, A.M. Марченко, А.Н. Захарова, Н.И. Шубниковой-Гусевой, Ст. и СКуняевых, Т.К. Савченко, Н.М. Солнцевой, О.Е. Во

1.1. С.А. Есенин и русская элегическая традиция С.А. Есенин (1895-1925) приходит в литературу в период, когда в русской поэзии происходят активные жанровые процессы: диффузия и размывание границ традиционных жанров соседствуют с новым жанрообразованием, «реставрация» канонических жанровых моделей — с открытием новых возможностей межродового и межвидового синтеза. Возникают новые темы, новые формы субъектной организации стиха. Усложняются поэтическая картина мира, способы лирической рефлек

1.2. Генезис и эволюция жанра элегии в лирике С.А. Есенина При рассмотрении генезиса и трансформации жанра элегии в есенинском творчестве необходимо вспомнить о первоначальном понимании элегии как причитания по умершему человеку, поскольку для эстетической системы Есенина, как уже отмечалось, крайне важна тема жизни и смерти, тема естественного природного цикла, в котором расцвет сменяется увяданием, смерть - воскрешением. При этом цикличность природного круговорота органично соотноситс

ГЛАВА 2 ЖАНР СОНЕТА И ЕГО МОДИФИКАЦИИ В ТВОРЧЕСТВЕ С.А. ЕСЕНИНА Русский сонет изучен достаточно детально, причем как пушкинского времени , так и серебряного века . Однако, несмотря на наличие значительного числа исследований сонета, его структуры, особенностей использования этой формы разными авторами, истории его бытования в различные периоды развития отечественной словесности, сонеты С.А. Есенина не являлись до настоящего времени предметом специального рассмотрения. Есенинские произведения

ГЛАВА 3 ТРАНСФОРМАЦИЯ ЖАНРА ОДЫ В ПОЭЗИИ С.А.ЕСЕНИНА Традиция оды как один из источников жанровой системы С.А. Есенина до сих пор не привлекала внимания исследователей. И это вполне объяснимо: торжественная велеречивость и патетика одического жанра представляется многим несовместимой с исповедальной проникновенностью и "лёгким" слогом есенинской поэзии. Однако более внимательный подход к жанровой структуре есенинских произведений показывает, что Есенину не был чужд интерес к отдель

ГЛАВА 4 ПОСЛАНИЕ КАК ОДИН ИЗ ВЕДУЩИХ ЖАНРОВ ЛИРИКИ ЕСЕНИНА

4.1. Послание в системе лирических жанров С.А. Есенина: традиция и контекст Жанр послания - один из наиболее органичных, коренных, в каком-то смысле «родовых» жанров творчества С.А. Есенина. Поэт, неизменно ощущавший родство со всей Вселенной, воспринимавший «мир и вечность как родительский очаг», обращавшийся напрямую к «Брату Человеку» и «братьям меньшим», имел право называть свое творчество «письмом всему человечеству» (курсив наш - М.П.) (7,62). Поэт в полной мере осознавал «посланническ

4.2. Послания в творчестве С. Есенина ученического периода (1910-1912 гг.) Эволюция жанра послания в творчестве С.А. Есенина, как уже было отмечено, является малоисследованной в отечественном литературоведении. И, хотя первые подходы к этой проблеме были обозначены еще в 1970-80-е годы Э. Мекшем и В. Хазаном1, их наблюдения, к сожалению, не получили пока должного развития. Отчасти это можно объяснить недостаточной проработкой жанрового подхода к анализу лирики С. Есенина в целом, отчасти - и

4.3. Послания литературным современникам как модификация эпистолярного жанра в есенинской поэзии Активная включенность С.А. Есенина в литературное движение своей эпохи обусловила широкий круг его литературно-творческих связей и контактов и - как следствие - появление в его жанровом арсенале такого варианта эпистолярной Гаспаров М.Л. Послание // Краткая литературная энциклопедия: в 9 т. М.: Советская энциклопедия, 1968. Т.5. Стб.905. 139 формы, как послание литературным современникам