Низкая цена
Всего 249a за скачивание одной диссертации
Скидки
75 диссертаций за 4900a по акции. Подробнее
О проекте

Электронная библиотека диссертаций — нашли диссертацию, посмотрели оглавление или любые страницы за 3 рубля за страницу, пополнили баланс и скачали диссертацию.

Я впервые на сайте

Отзывы о нас

Поэтика пространства и времени в лирике Арсения Несмелова : диссертация ... кандидата филологических наук : 10.01.01

Год: 2013

Номер работы: 30525

Автор:

Стоимость работы: 249 e

Без учета скидки. Вы получаете файл формата pdf

Оглавление и несколько страниц
Бесплатно

Вы получаете первые страницы диссертации в формате txt

Читать онлайн
постранично
Платно

Просмотр 1 страницы = 3 руб



Оглавление диссертации:

Имя Арсения Ыесмелова стало известно русскому читателю в восьмидесятых годах прошлого столетия, когда его стихи начали активно публиковаться на страницах советской периодической печати. Поэтические подборки предварялись вступительными статьями различных авторов: М.Индриксона, Л.Хаиндравы, А.Ганкина, Р.Янгирова, Е.Витковского. В кратких комментариях к стихам Несмелова собиратели и исследователи его творчества сообщали читателям некоторые сведения из жизни поэта, которые давали общее предста

В 1980-х годах XX века в общественно-политической жизни России произошел ряд серьезных изменений, что в частности обусловило переоценку творчества писателей-эмигрантов. Творчество ранее находившихся под запретом авторов оказалось в центре внимания критиков и литературоведов. Именно к восьмидесятым годам принадлежит «возвращение» на родину творчества представителей дальневосточной ветви эмиграции и среди них Арсения Несмелова. Впервые в советской печати имя Арсения Несмелова было упомянуто в

§ 2. Творчество Арсения Несмелова и основные тенденции развития литературного процесса в русской эмиграции в Харбине Следует отметить, что именно Харбинский период был для Несмелова наиболее продуктивным и успешным в творческом плане. За двадцать лет, проведенные в Харбине, Несмелов не только выпустил четыре поэтических сборника и ряд поэм, но и опубликовал множество стихов в периодических изданиях. Стихи Несмелова публиковались в газете «Рупор», редактором которой был известный харбинский п

§1. Хронотоп потерянной России в лирике Арсения Несмелова. Ситуация деструктуризацин пространства и времени России Следует отметить, что поэтической зрелости Несмелов достиг, будучи уже эмигрантом. Именно за рубежом Несмелов издал сборники, в которых подверг осмыслению революцию, гражданскую войну, эмиграцию. Центральной темой этих стихов стала тема России, образ утраченной родины. Несмелов обращался к России ретроспективно - через воспоминания и сновидения, однако это не мешает нам выделит

Художественные пространства былой и современной России в лирике Несмелова являются самостоятельными, автономными и отделяются друг от друга пространственно-временной границей. В роли границы между прошлым и будущим в лирике Несмелова выступает деструктурированное пространство России. Так пространственным воплощением семантической границы между художественными пространство степи. О влиянии географических факторов на формирование русской культуры говорили многие художники и философы XIX-XX веко

Железная дорога, построенная в России в XIX веке, прочно вошла в обиход русского человека и мифологема железной дороги в русской культуре XIX- XX веков была очень распространенной. Мотивы железной дороги можно встретить в лирике Ы.Некрасова, А.Блока, Б.Пастернака, И.Северянина, М.Цветаевой, в прозе Л.Толстого, И.Бунина, А.Платонова, Б.Пастернака и т.д. Несмотря на значительную литературную изоляцию Харбина, Арсению Несмелову было знакомо и близко творчество многих русских авторовсовременник

Об интересе представителей русской эмиграции к культуре восточных стран говорили такие исследователи как О. А.Бузуев , 106 Е.Жарикова , А.Забияко , И.Ли , Д.Шаохуа" , С.Якимова" взаимодействия в творчестве и т.д. Отдельные вопросы и китайской эмигрантов русской культур рассматривались в статьях Г.Аникиной" , Т.Неваленной" , Л.Шипановской" и др. В предисловии к антологии Русской поэзии Китая В.Крейд, давая обзор русской дальневосточной эмиграции, обращает особое вним

Глава III. СЕМАНТИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ГРАНИЦЫ В ЛИРИКЕ АРСЕНИЯ НЕСМЕЛОВА

§ 1. Символы границы в лирике АрсенияНесмелова Художественный мир Несмелова характеризуется двойственностью, он построен на сосуществовании и взаимодействии ряда противопоставленных друг другу пространственно-временных систем. С одной стороны, в основе организации художественного мира Несмелова лежат такие онтологические антитезы как реальный/ирреальный мир, временное/вечное, с другой стороны, значимыми являются и такие социально-исторические антитезы как родина/чужбина, мирное/военное прост