Низкая цена
Всего 249a за скачивание одной диссертации
Скидки
75 диссертаций за 4900a по акции. Подробнее
О проекте

Электронная библиотека диссертаций — нашли диссертацию, посмотрели оглавление или любые страницы за 3 рубля за страницу, пополнили баланс и скачали диссертацию.

Я впервые на сайте

Отзывы о нас

Джулиан Барнс под маской Дэна Каваны : игра в детектив и пародирование жанра : диссертация ... кандидата филологических наук : 10.01.03

Год: 2013

Номер работы: 30510

Автор:

Стоимость работы: 249 e

Без учета скидки. Вы получаете файл формата pdf

Оглавление и несколько страниц
Бесплатно

Вы получаете первые страницы диссертации в формате txt

Читать онлайн
постранично
Платно

Просмотр 1 страницы = 3 руб



Оглавление диссертации:

ВВЕДЕНИЕ Джулиан Патрик Барнс (Julian Patrick Barnes) родился в 1946 г. в городе Лестер (центральная часть Англии) в семье преподавателей французского языка. В 1968 г. окончил Magdalen College в Оксфорде, специализируясь на современных западноевропейских языках, работал обозревателем, литературным редактором, телевизионным критиком. Путь ко «второму рождению» - рождению Барнса-писателя, «подготовительный» период 1970-х гг., еще привлечет внимание исследователей его творчества. На сегодняшни

По словам современного исследователя, «детективный жанр относится к тому роду литературы, который долгое время оставался без внимания серьезной критики. Как часто бывает, сама необычайная общедоступность и популярность художественных произведений этого жанра вызывала сомнения 1994: 21]. в их В достоинствах» [Анцыферова «Литературоведческой энциклопедии» 1934 г. не было статьи о детективе, но давалось определение «пинкертоновщины» как «низкопробной вульгарной литературы о похождениях знамен

Пьер Буало и Тома Нарсежак в своей совместной работе «Детективный роман» (1964) утверждали, что «детективный жанр не делится на подтипы, в нем присутствуют только исторически сложившиеся формы» [Буало- Нарсежак 1990: 217]. Здесь противопоставляются классификаторский и исторический подходы. Цветан Тодоров помещает это выражение в качестве эпиграфа к эссе «Типология детективной прозы» (1966), вошедшем в книгу «Поэтика прозы». Сложность теории жанров, по его мнению, состоит в том, что каждое зн

(или модификация) детективного романа пародирует В высказываниях большинства создателей детективов и правил, по которым он должен создаваться, отчетливо прослеживается тенденция к сохранению жанрового канона, формулы классического детектива. В основании этой формулы лежит разгадывание загадки, расследование преступления путем логических умозаключений. В работах литературоведов преимущественно исследуются истоки (криминальные и детективные), а также исторические жанровые модификации, среди к

Джулиан Барнс начинал свою писательскую карьеру в качестве журналиста и, как большинство журналистов, использовал множество псевдонимов. Ванесса Гуигнери утверждает, что именно из журналистского прошлого автора пришла идея написать ряд романов под псевдонимом. Так, он подписывал свои публикации именами Edwina Pygge, РС49, Fat Jeff, Russell Davies, Marion Lloyd и Basil Seal. Имя лондонского повесы и авантюриста Бэзила Сила, героя двух романов и рассказа Ивлина Во (19031966), указывает на трад

Первый роман Барнса-Каваны не случайно главного героя, так как в центре повествования называется именем стоит не столько сыщика. На расследование преступления, сколько испытание самого протяжении всего романа он собирает информацию о преступниках, которые, как оказалось, не только обладают исчерпывающей информацией о нем самом, но и составляют порочащее его собственную репутацию досье. Когда герой получает это досье, роман заканчивается. Детективное расследование тесно переплетается с с

Мерритт Моусли соотносит образ Даффи с традицией американского «крутого» {hard-boiled) детектива Раймонда Чандлера (1888-1951), цитата из эссе которого обнаруживается во втором романе серии - Fiddle City [Guignery 2006: 34], и отвергает какую-либо близость к Эркюлю Пуаро и мисс Марпл Агаты Кристи (1904-1966) или к Родерику Аллейну, инспектору из романов Найо Марш (1895-1982) [Moseley 1997: 38]. Однако критик не анализирует пародийный характер обращения Барнса-Каваны к традиции. Типичная для Б

Сомнения самого Даффи по поводу его пригодности для работы частного сыщика находят свое метафорическое отражение в третьем романе серии в обсуждении его пригодности как голкипера: «Throughout this business Duffy had felt a bit like the goalkeeper he was. He felt useful, but only in a defensive way. All goalkeepers have spells of envying the outfield players - they want to rush out of the area, surge upfield and have a kick at the opposing net. But they're stuck. Penned into their neat little

Фигура Даффи явно не укладывается в рамки классического детектива ни по уровню образования, ни по способности мыслить, ни по методам расследования, однако непосредственно пародируются эти черты в романе Going to the Dogs. Для доказательства того, что дочка хозяев усадьбы Никки подложила «украденные» серебряные ложки служанке миссис Колин, Даффи прибегает к блефу, как и в предыдущих романах. В обстановке, присущей классическому детективу, образ Даффи становится способом травестирования его ка

Следуя английской традиции мистификации читателя и мировой практике псевдонима, Джулиан Барнс создает оригинальные отношения между автором (Барнсом), автором-повествователем (Каваной) и героемсыщиком (Даффи). Настоящий автор, интеллектуал и иронист, почитатель Флобера и Конан Дойля, занимает остраненную позицию «холодного» наблюдателя, особенно характерную для английской традиции. Вымышленный ирландским автор и повествователь обширной Дэн Кавана, со своим странствий и происхождением, геогра

Критики хвалили романы о Даффи за правдивое изображение Лондона и обвиняли в том, что герой и атмосфера ("atmosphere, character and menace") заменяют недостаточность сюжетного действия ("not enough plot") (цит. по: [Guignery 2006: 31]). Последнее критическое замечание подчеркивает пародирование где Барнсом традиционного главное детективного и криминального романов, внимание уделено сюжетному действию (истории расследования или истории преступления). На первом месте в и

Место действие романа Fiddle City разделено между аэропортом Хитроу, складом при этом аэропорте и самим Лондоном. Основное действие романа происходит на складе, где главный герой внедряется в преступную среду. Несмотря на внешне активную деятельность Даффи, его странствования между аэропортом и городом становятся поводом, чтобы в сатирическом ключе изобразить окружающий его мир. Особенно отчетливо это проявляется в разговорах Даффи с таможенником Уиллетом, чьи рассказы напоминают конспекты в

В третьем детективе Каваны наблюдаются значительные отклонения от традиционной формулы крутого детектива. Меррит Моусли полагает, что Барнс проявляет здесь больше нетерпимости по отношению к «стандартному формату» жанра (the standard format) и находит «формулу» детектива (the formula) слишком ограничивающей [Moseley 1997: 49]. С самого начала роман вызвал противоречивые оценки критиков. Так, французский журналист Ф.Ривьер приветствовал внимание Каваны к «достоверности» (verisimilitude), кото

Going to the Dogs — последний из романов, написанных Джулианом Барнсом под псевдонимом Дэн Кавана. По мнению Меррита Моусли, это может объясняться тем, что четвертый детектив Барнса-Каваны является наименее успешным «криминальным триллером» {crime thriller), но именно поэтому он оказывается наиболее художественным, остроумным, самосознающим романом серии [Moseley 1997: 53]. Растущее нетерпение Барнса по отношению к жестким рамкам формульной литературы выражается в том, что, окончательно отс

Джулиан Барнс возвращается к классическому детективу через двадцать лет, обращаясь к биографии Артура Конан Дойля (1859-1930), который считается одним из основателей жанра. Шотландский и английский писатель, врач, участник англо-бурской войны, политик и общественный деятель, а также носитель звания рыцаря, Конан Дойль получил всемирную известность благодаря детективам о Шерлоке Холмсе. В центр романа Arthur & George (2005) ставится немаловажный факт биографии Конан Дойля, который поп

Все четыре романа детективной серии Барнса-Каваны построены по общей схеме: сначала коротко описывается картина преступления, а потом на протяжении всего романа ведется расследование. Отсутствие убийств людей подчеркивается убийствами кошки (в первом романе) и собаки (в последнем романе), эпатирующими англичан, любящих домашних животных и часто предпочитающих их своим ближним. Увечья, ставшие результатом преступлений (аккуратный порез-клеймо на плече бывшей проститутки; разорванная свастикой