Низкая цена
Всего 249a за скачивание одной диссертации
Скидки
75 диссертаций за 4900a по акции. Подробнее
О проекте

Электронная библиотека диссертаций — нашли диссертацию, посмотрели оглавление или любые страницы за 3 рубля за страницу, пополнили баланс и скачали диссертацию.

Я впервые на сайте

Отзывы о нас

Толерантность как проблема философской антропологии : диссертация ... доктора философских наук : 09.00.13

Год: 2005

Номер работы: 192931

Автор:

Стоимость работы: 249 e

Без учета скидки. Вы получаете файл формата pdf

Оглавление и несколько страниц
Бесплатно

Вы получаете первые страницы диссертации в формате txt

Читать онлайн
постранично
Платно

Просмотр 1 страницы = 3 руб



Оглавление диссертации:

ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы исследования обусловлена современным состоянием развития общественной инфраструктуры, а также поиском новых подходов к разрешению и преодолению социальных конфликтов. Огромную роль играет социокультурный процесс, оказывающий влияние на изменении стереотипов жизнедеятельности человека и его способностей к восприятию всего многообразия мировоззренческого пространства. Достижение и сохранение устойчивости социокультурных процессов возможно через взаимопомощь между людь

Глава 1. Онтологический статус толерантности в философской антронологии J0C1

1.1. Толерантность как снособ человеческого бытия и нормативный нринцип Методология исследования понятия "толерантность", специфики отношений толерантности и проблем, связанных с пониманием толерантности как формы бытия и поведения базируется на диалектике абстрактного и конкретного, обусловленной внутренней противоречивостью. Это происходит через отрицание одного другим и сохранение отрицаемого. Гегель подчеркивал: "Движение вперед определяет себя, прежде всего таким образом

1.2. Антропологические основания голерантности Выглядит банальным и само собой разумеющимся ноложение о том, что мир многогранен и постоянно изменчив. Вместе с этим, в нем существуют причины, дающие толчок для реализации определенных возможностей и консервированию всех остальных, сопутствующих в рамках исторического нроцесса. Прежде всего, это касается антропологических оснований возникновения и социокультурного развития различных этносов и народностей, а также специфики социальных взаимосвя

Противопоставление толерантности и интолерантности (агрессивности и различных форм насилия) имеет свои как онтологические, так и гноi сеологические основания. Трудность их разграничения, прежде всего, связана с тем, что данные понятия только начинают исследоваться. Интерес к ним был вызван двумя основными факторами. Во-первых, публикациями классических работ по проблеме агрессивности (К.Лоренц, Р.Бэрон, Д.Ричардсон) и с потребностью мирового сообщества в поиске механизма разрешения противоре

2.1. Толерантность как характеристика бьггайной целостности человека Толерантность как механизм уравновешивания слабого и сильного, признание достоинства "Другого", его прав и свобод проявляет себя через отношения "Я-Другой", основанные на гуманистической традиции. По своей природе эти отношения искусственно создаваемы для стабилизации социальных процессов, поиска компромиссных решений на основе соi трудничества и взаимопонимания. Оптимальное определение понятия "то

2.2. Толерантность как принцнн структурировання пространства че|ловеческнх отношеннй Рассматривая сущность и специфику социальных отношений, в т.ч. отношений, связанных с характеристикой толерантности и формирования толерантного пространства необходимо учитывать онтологический и гносеологический статус самого понятия "отношения". Проблема отношений, не говоря уже об общественных отношениях, довольно противоречива и имеет много аспектов. Основной философской проблемой отношения явля

2.3. Реальное и символическое в толерантиости как социокультуриом феиомеие Многогранное сосуществование в обществе различных взаимоотношений и взаимосвязей (прямых, косвенных, опосредованных и т.д.) снособствует расширению социокультурного диалога между людьми, этносами и другими социальными образованиями. Суть этого диалога определяется соотношением между культурным наследием традиционности и конкретными социальными отношениями. Основной характеристикой этого диалога является нахождение, лу

Глава 3. Философско-антропологические проблемы бытия толерантности

3.1. Тернимость и толерантность: сходство и различие При рассмотрении философско-антропологических проблем толерантности в первую очередь обращает на себя проблема различения понятий "терпимость" и "толерантность". Необходимость этого обусловлена, с одной стороны - их схожестью, поскольку многие исследователи склонны к их отождествлению, а с другой, их различием. На наш взгляд, эти стороны имели место с самого начала исследования проблемы толерантности. Терпимость связана

3.3. Активность как атрибут толерантиости Рассматривая толерантность с точки зрения характеристики определенной деятельности, перед нами встают вопросы: Какова эта деятельность? Чем определяется ее специфика? В чем отличие данной деятельности от других? Раскрывая эти вопросы, необходимо разграничивать в понятии "терпимость" "акты воздержания" и "акты неделания". Как подчеркивает П. Сорокин, при сравнении психических характеров разница между актами воздержания и

Глава 4. Феноменологическая онределенность толерантности в поведении человека

Раскрытие сущности толерантности, а также выявление форм и методов ее проявления позволяют нам рассматривать ее как определенный принцип поведения человека активно действующего в рамках толерантного пространства. Как отмечает В.И. Даль: термин "принцип" означает "научное или нравственное начало, основанье, правило, основа, от которой не отступают"'. Принципы должны быть органически связаны с задачами соответствующего вида деятельности. Задачи, так же как и принципы деятель

Общение как неотъемлемый атрибут развития и совершенствования человека представляет собой взаимосвязь материального и духовного. Осуществляется как через материальные посредники (технические средства, языковые и неязыковые знаки и символы), так и с помощью информационной и коммуникативрой связей. Последние имеют особое значение для реализации и оптимального функционирования толерантности в реально сложившихся условиях человеческой деятельности, ибо они неотделимы от идеологических установок о

В современном мире происходит варьирование ценностных ориентации в зависимости от социокультурных процессов и политической конъюнктуры. Последний аспект имеет особую актуальность в России, где политическая конъюнктура сложно прогнозируема и зависит, прежде всего, от силовой игры между противоборствующими на политической арене субъектами. В этой связи, приобретают особую значимость механизмы, способные оптимизировать социокультурные и политические процессы в обществе. Одним из этих механизмов