Низкая цена
Всего 249a за скачивание одной диссертации
Скидки
75 диссертаций за 4900a по акции. Подробнее
О проекте

Электронная библиотека диссертаций — нашли диссертацию, посмотрели оглавление или любые страницы за 3 рубля за страницу, пополнили баланс и скачали диссертацию.

Я впервые на сайте

Отзывы о нас

Бытие взрослого в мире: философский анализ : диссертация ... доктора философских наук : 09.00.13

Год: 2005

Номер работы: 192927

Автор:

Стоимость работы: 249 e

Без учета скидки. Вы получаете файл формата pdf

Оглавление и несколько страниц
Бесплатно

Вы получаете первые страницы диссертации в формате txt

Читать онлайн
постранично
Платно

Просмотр 1 страницы = 3 руб



Оглавление диссертации:

ВВЕДЕНИЕ Актуальность исследования связана, прежде всего, с новой ситуацией жизни людей. Современное общество принято называть информационным обществом. В нем темпы культурных изменений, творчества новых культурных и социальных форм многократно возрастают. Это означает, что предельные основания деятельности человека, познания и оценки трансформируются гораздо чаще, чем это происходило в прошлом. Природа глобального кризиса антропологическая, и его истоки надо искать на антропологическом уровн

§1. Горизонты осмысления взрослого и взрослости Древние представления о взрослом человеке весьма конкретны и связаны с процессами функционирования семьи и воспроизводства людей. В традиционных культурах взрослый - это человек, переживший инициацию, способный к заключению брака и зачатию детей. Взрослый человек обладает взрослостью, которой предшествует взросление. Взросление и взрослость две соприкасающиеся стадии, два возраста человеческой жизни. Человек, «сущий на возрасте», «вошедший в пол

§ 2. Философско-культурологическая интерпретация феномена взрослости Все взрослые люди, независимо от пола, расы или эпохи, обладают взрослостью. Что представляет собой «взрослость», где и в чем она существует? Если взрослость - это только термин, слово, тогда следует признать, что сходство взрослых - фикция, так как отсутствует признак, объединяющий всех взрослых. По Б. Расселу, сходство по какому-то признаку само предполагает существование этого признака . Взрослость - это свойства, способн

§ 3. природа взрослого человека в классической философии: поиски совершеиства Как философское понятие взрослость не получило свою теоретическую разработку в классической философии, В классических философских источниках работ, специально посвященных осмыслению взрослости, найти не удалось. Однако существуют работы, в которых созданы теоретические предпосылки для осмысления феномена и онтологии взрослости (Платон, Аристотель, Декарт, Лейбниц и др.). Также существуют философские тексты, где не с

§ 3. природа взрослости в неютассической философии: поиски уникальности Практически весь XX век философия представляет собой процесс отказа от гомогенной онтологии и переход к плюралистическому, многомерному видению мира и человека. Ключевой пункт неклассической философии состоит в том, что она «всегда имеет в виду возможного человека, который никогда не есть какое-то предшествующее или будущее состояние, а всегда актуальное состояние, хотя и несводимое ни к какому из сущих»^'*. Центральным п

§1. Воспроизводство способов бытия взрослого в онтологии человека обозначаются модусы, т.е. способы его бытия в пространстве и времени. Именно в способах бытия происходит становление родовой сущности человека, которую К. Маркс считал универсальной онтологической основополагающей категорией органического природного бытия. Тем самым осуществляется неразрывное единство рода и вида, поскольку в каждом представителе рода обнаруживаются черты родовой сущности. Вся человеческая жизнедеятельность стр

Определение взрослости на обьщенном уровне восприятия не может быть дано, впрочем, как не могут быть определены и другие базисные ценности культуры. Но любой ребенок мечтает о наступлении взрослости, а взрослый человек легко приведет примеры поведения «настоящего взрослого». Взрослость переживают именно потому, что она является ценностью. Взрослость проявляет себя в обыденном сознании, языке, искусстве значительно чаще, чем в науке. По оценкам составителей «Частотного словаря русского языка»

Динамика взрослости - это не только открытость и внешняя динамичность взрослого человека в мире. Это такое содержательное наполнение, которое выступает как своеобразный синтез концепций жесткой детерминации и вероятностного подхода. В качестве стимулирующей идеи поиска особенностей динамики взрослости выступает идея автономности, которая предполагает причин, наличие во взрослом внутренней динамики, и целесообразности культурнопредполагает внутренних самодетерминации функционирования и пове

Проблема природы или сущности взрослого человека, осознания его места в мире выступает стержнем осмысления информационной эпохи (И. Масуда, 3, Бауман, Ю. В. Громыко, А. Д. Еляков, Н. Берг, А. Н. Колмогоров). Все авторы исходят из того, что онтология информации определяет онтологию информационного общества и онтологию взрослого человека в нем. Информация - не застывшее явление, она способна изменяться кардинально. Качествами, свойствами информации называют: неисчерпаемость, экологичность, экон

Онтология взрослого человека в современном обществе не может быть обозначена в параметрах гомогенности или универсальности; она - множественная. Конвергенция всех процессов в сети приводит к тому, что человеческие технологии, практики, процессы и траектории деятельности становятся буквально неразличимыми, слитыми, напоминают синкретичные процессы в доиндустриальную эпоху. Однако неразличимость сетевых процессов обозначается понятием complexity - «сложностность», в отличие от первичной слитнос

В современном информационном обществе происходящие изменения затрагивают все способы бытия взрослого, но они наиболее заметны в труде, сексуальности, чадородии и образовании. Главные и общие принципы этой эволюции - индивидуализация и плюрализация культур и стилей жизни обозначают сходные процессы и в сексуальности взрослого («человеческих сексуальностях»). В них также можно обозначить распад синкретических способов бытия традиционного взрослого: происходит разделение познания и сексуальности