Низкая цена
Всего 249a за скачивание одной диссертации
Скидки
75 диссертаций за 4900a по акции. Подробнее
О проекте

Электронная библиотека диссертаций — нашли диссертацию, посмотрели оглавление или любые страницы за 3 рубля за страницу, пополнили баланс и скачали диссертацию.

Я впервые на сайте

Отзывы о нас

Понятие "инстинкт власти" в контексте современной философской антропологии : диссертация ... кандидата философских наук : 09.00.13

Год: 2005

Номер работы: 192921

Автор:

Стоимость работы: 249 e

Без учета скидки. Вы получаете файл формата pdf

Оглавление и несколько страниц
Бесплатно

Вы получаете первые страницы диссертации в формате txt

Читать онлайн
постранично
Платно

Просмотр 1 страницы = 3 руб



Оглавление диссертации:

$

На протяжении всей человеческой истории стихия человеческих взаимодействий упорядочивалась благодаря использованию такого механизма как власть. Властные отношения представали как очень эффективный механизм регуляции. По отношению к групповой и коллективной жизни индивидов в процессе развития общественных связей и взаимодействий властное регулирование управления было необходимо. Исходно, власть отвечала общежития примитивных архаических потребности обществ и схемами взаимоконтактоБ

Фридрих Ницше называл себя «человеком инстинкта». «Воля .к власти» воспринимается им как начало всеобщего космического процесса. И если традиционно с властью связывают оппозицию: «господство - подчинение», то Ф. Ницше выступил с критикой такого подхода. Его заслуга состоит в том, что он обосновал власть не как акт субъекта-деятеля, направленного на подчинение, а как безличную силу, лежащую в основании существования, как такового. Стремление к власти оказывалось «вездесущим» и пронизывало все

Попытка сопоставления инстинкта и социального института на первый взгляд представляется довольно смелой, рискованной и спорной. Однако, есть достаточно оснований эту позицию рассматривать, как заявившую о своем праве на существование. Здесь свое слово сказал один из основателей антропологии немецкий философ Макс Шелер, он уверен, что теория общества должна стоять на почве реальных фактов. Одним из таких реальных фактов является инстинкт/инстинкты, следовательно, они и должны быть приняты за

2.1 Потенциал инстинкта и оценка его значения в рамках антропологического анализа Инстинкт (от лат. instinctus - побуждение или от глагола instinguere - побуждать, возбуждать, двигать) - наиболее часто истолковывается как понятие, имеющее отношение к физиологии и указывающее на врожденные рефлексы. |# Все живые существа, обладающие психикой, имеют инстинкты. Инстинкт мыслился как механизм координации жизненно необходимых потребностей и поведенческих реакций. Это наследственно закрепленны

2.2 Противмикн-партнеры иистннкта власти В параметрах антропологического анализа власть связана с утверждением личного могущества, к самоутверждением. над Власть Для проявляется полной в форме стремления превосходству другими. констатации доминирования нужны другие, окружающие, которые выступают лишь в качестве объекта. Поэтому можно сделать предварительное

заключение, что власть - это стремление к значимости за счет других. Негативы, возникающие при гипертрофии абсолютизации вл

В реальном процессе существования человека важной характеристикой являются отношения доминирования. Они находят свое проявление повсеместно и вплетены в само существование человека. В рамках нашего исследование очень значимо замеча^ше современного ученого, исследующего метаморфозы власти, Э. Тоффлера. Каждый факт, по его мнению, связан с властью. «Каждый факт имеет историю, связанную с властью, и «будущее», т.е. воздействие, сильное или слабое, на поведение власти в будущем» (116, с. 40). Быт