Низкая цена
Всего 249a за скачивание одной диссертации
Скидки
75 диссертаций за 4900a по акции. Подробнее
О проекте

Электронная библиотека диссертаций — нашли диссертацию, посмотрели оглавление или любые страницы за 3 рубля за страницу, пополнили баланс и скачали диссертацию.

Я впервые на сайте

Отзывы о нас

Доверие и недоверие как типы ориентаций в формах трансляции культуры : диссертация ... кандидата философских наук : 09.00.13

Год: 2013

Номер работы: 15843

Автор:

Стоимость работы: 249 e

Без учета скидки. Вы получаете файл формата pdf

Оглавление и несколько страниц
Бесплатно

Вы получаете первые страницы диссертации в формате txt

Читать онлайн
постранично
Платно

Просмотр 1 страницы = 3 руб



Оглавление диссертации:

Актуальность исследования феноменов «доверие» и «недоверие» в философии культуры связана с социокультурными и собственно философскими причинами. В XX в. начался процесс глобализации, который проходит весьма противоречиво: мировой экономический кризис, мировые войны, постоянное балансирование разных регионов и стран между миром и войной, глобальные масштабы техногенных и экологических катастроф. Эти процессы усиливают риски, опасности, неопределённости, лишают человека душевных и духовных опор

- обоснован статус «доверия» и «недоверия» как культурных концептов;

- доверие и недоверие охарактеризованы в единстве системного и процессуального подходов как система и акт;

- охарактеризовано содержание форм трансляции культуры;

- доверие и недоверие определены как психологически-экзистенциальные механизмы, обеспечивающие способы передачи культурного опыта. Основные положения, выносимые на защиту: 1. Все философские учения о культуре можно дифференцировать на учения о дов

Проблема доверия (недоверия) к культуре является не только актуальной для современной философии культуры, в которой в начале XX в. появилась тема кризиса культуры, но и значимой для многих культурфилософских концепций в истории философии. Исследование содержания этих концепций позволяет разделить их на два типа: концепции доверия и недоверия к культуре. В первых выражается либо абсолютное доверие к культуре как способу формирования человеческой ю духовности и духовной основе общества, либо кр

Системный подход к доверию (недоверию) позволяет выделить его элементы и связи между ними, структуру. По мнению С.В.Гельфановой1, базовыми элементами доверия являются объект и субъект, а доверие выступает как субъектобъектное отношение. Такой подход правомерен, когда доверие рассматривается в рамках преобразовательной (труда) и познавательной деятельности, которые имеют целями материально-практическое (вещь) и идеальное (истина) овладение объектом. Но деятельность включает и такие виды как об

Глава 2. ДОВЕРИЕ И НЕДОВЕРИЕ В ФОРМАХ ТРАНСЛЯЦИИ КУЛЬТУРЫ Существует множество определений «культуры» и «духовности», но наиболее приемлемым для нашего исследования служит данное В.Н.Порусом определение культуры как «системы "горизонтальных ценностей (универсалий), которым люди... следуют как ориентирам в жизненном пространстве", и определение духовности как "способности поддерживать или, напротив, расшатывать эту власть ценностей"» . Также многообразны и классификации кул

2.1. Доверие и недоверие к поведенческому образцу и мимесису в демонстративных формах передачи культурного опыта Демонстративные (от лат. demonstrativus - указательный) формы трансляции культуры являются формами показа, манифестации опыта, который передаётся в контактном взаимодействии путём демонстрации опыта одним человеком другому или другим. Способами передачи культурного опыта здесь служат примеры, образцы, эталоны, ритуалы, традиции, обычаи, которые сохраняются в различное время и в раз

2.2. Доверие и недоверие к норме в императивных формах трансляции культуры Императивные формы трансляции культуры (от лат. imperativus - повелительный) осуществляют передачу опыта через побуждение, внушение или приказ в виде норм, запретов, догматов, канонов, лозунгов, призывов, суггестии, законов, указов, инструкций, стандартов. Эти формы доминируют при передаче культурного опыта в религии, идеологии, праве, политике, рекламе. Любая религия имеет в своей структуре следующие базисные элементы

В ценностно-селективных (от лат. selectio - выбор, отбор) формах культурный опыт передаётся через ценности и свободу выбора. Эти формы доминируют в традиционной этике и многих прикладных этиках (профессиональная, корпоративная, молодёжных субкультур, компьютерная, сетевых технологий, биоэтика, гражданская, глобальная, этика чрезвычайных ситуаций и т.д.). Тоффлер Э. Третья волна.

- М., 2002.

- С. 96. 105 В истории этики имели место две методологии исследования: одна субстанционал

Основной идеей, которая является основанием рационально-теоретических форм передачи культурного опыта, служит идея разума. Отношение к разуму в истории философии было неоднозначным: генезис философии связан с ratio, но в XIX в. возникает неклассическая иррационалистическая философия, а в конце XX в. критика разума достигает апогея в постмодернизме. Разум понимался античными мыслителями онтологически как бытие мышления, включённое в космос, и гносеологически как единственное средство истинного