Низкая цена
Всего 249a за скачивание одной диссертации
Скидки
75 диссертаций за 4900a по акции. Подробнее
О проекте

Электронная библиотека диссертаций — нашли диссертацию, посмотрели оглавление или любые страницы за 3 рубля за страницу, пополнили баланс и скачали диссертацию.

Я впервые на сайте

Отзывы о нас

Символ, симулякр и виртуальная реальность как категории философии культуры : диссертация ... кандидата философских наук : 09.00.13

Год: 2013

Номер работы: 15820

Автор:

Стоимость работы: 249 e

Без учета скидки. Вы получаете файл формата pdf

Оглавление и несколько страниц
Бесплатно

Вы получаете первые страницы диссертации в формате txt

Читать онлайн
постранично
Платно

Просмотр 1 страницы = 3 руб



Оглавление диссертации:

ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы исследования. Одной из основных характеристик культуры является ее символический аспект, образующий смысловое поле культуры и обусловливающий ее целостность. Символическая среда культуры рубежа XX-XXI веков трансформируется порой до неузнаваемости, что выявляет определенные сложности в ее обнаружении. Данные метаморфозы приводят, кроме того, к трудности вычленения ключевых символов культуры, которые выступают в качестве некоторых опорных точек, определяющих физио

ГЛАВА 1. СИМВОЛ И СИМУЛЯКР: ИСТОРИЧЕСКИЙ АСПЕКТ.

§1. Представление о символе в философии классического периода. Традиция рассмотрения символа в качестве важнейшего элемента культуры сложилось уже давно. Немецкий историк культуры и философидеалист В. Дильтей рассматривают и немецкий философ-иррационалист Ф. Ницше культуры, одновременно символ как главное средство критикуя его за нормирующий и ограничивающий характер, не дающий «жизни» проявить себя . Немецкий философ-идеалист, представитель Марбургской школы неокантианства Э. Кассирер опр

§2. Приоритет категории знака в неклассическом периоде философии. Неклассический период в истории философской и научной мысли характеризуется развитием двух параллельных тенденций, которые являются одинаково важными для эволюции понимания символа. Так, все направления неклассической философии можно разделить на две большие группы в зависимости от приятия или неприятия ими основных принципов рационалистической философии :

1) направления, поддерживающие общие принципы рационалистичес

§3. Редукция категории «символ» к категории «симулякр» в постнеклассике. Конец неклассического периода философии ознаменовался студенческой революцией во Франции в 1968 г. Именно здесь, во Франции, возникло идейное течение постструктурализма, одновременно постмодернизма, а для нас и постнеклассической философии. Лейтмотивом размышлений французских философов поэтому, исходя из указанных выше умонастроений, стала борьба с властью и всеми ее скрытыми проявлениями. Это привело к новому по

. Философское осмысление отношений между внешней формой и многозначным содержанием в культуре классики строилось на принципах обмена. С появлением означаемого и означающего в качестве структуры знака в период неклассики принцип эквивалентного обмена носит четко определенный равнозначный характер (товарно-денежный обмен). А с возникновением сомнения относительно мотивированности означаемого и означающего, возможность эквивалентного обмена начинает подвергаться сомнению, и для структуры симуляк

§2. Категория «симулякр» в анализе феномена виртуальной реальности. Рассмотрев слабые стороны концепции виртуальной среды в качестве «совершенно новой реальности» и в качестве возможного нового социального проекта современности, стоит уделить внимание границам действия процессов симуляции на социокультурном незначительном влиянии виртуальной реальности уровне. Тезис о и не способности симулякров оказывать широкого воздействия на различные сферы культуры, а лишь на отдельных людей (виртуам

. Рассмотрев пространственные и временные характеристики категории символа и выявив эволюцию представлений о нем через знак к симулякру, мы рассмотрели, каким образом указанные трансформации символа влияют на культуру. Исследование категории символа на онтологическом и социокультурном уровне в период классики позволило определить культуру этого периода в качестве сложной, упорядоченной иерархической системы. Культура неклассического периода уже не рассматривает категорию символа онтологическ