Низкая цена
Всего 249a за скачивание одной диссертации
Скидки
75 диссертаций за 4900a по акции. Подробнее
О проекте

Электронная библиотека диссертаций — нашли диссертацию, посмотрели оглавление или любые страницы за 3 рубля за страницу, пополнили баланс и скачали диссертацию.

Я впервые на сайте

Отзывы о нас

Эвристический потенциал мифа в контексте постнеклассического образа науки : диссертация ... кандидата философских наук : 09.00.08

Год: 2013

Номер работы: 16292

Автор:

Стоимость работы: 249 e

Без учета скидки. Вы получаете файл формата pdf

Оглавление и несколько страниц
Бесплатно

Вы получаете первые страницы диссертации в формате txt

Читать онлайн
постранично
Платно

Просмотр 1 страницы = 3 руб



Оглавление диссертации:

Актуальность темы исследования Современный этап развития эпистемологии актуализирует комплекс вопросов, связанных с реализацией положений постнеклассической модели науки. Одной из основных ее черт является существенное расширение спектра исследований, что находит свое выражение как в развитии междисциплинарного подхода в рамках научного дискурса, так и в процессе взаимодействия последнего с различными формами вненаучного знания. Обращение современной науки к сложным самоорганизующимся систем

1.1. Постнекласснческая научная рациональность как основание образа постнекласснческой науки Обращение к категории научной рациональности в современной эпистемологии обусловлено рядом проблем, с которыми сталкивается наука в настоящее время. В первую очередь речь идет о релятивизации знания, выражающегося в возрастании плюральное™ познавательных стратегий, необходимости смены интенций в понимании объекта познания (человекоразмерность объектов исследований, подразумевающая субъекта как «участ

символической (трансценденталистской) теории Одно из центральных мест в XX веке как в традиции изучения сущности мифологического мировоззрения в целом, так и в контексте конкретной проблематики соотношения мифа и науки, занимает символическая (трансценденталистская) теория мифа. С одной стороны, она является продолжением неокантианской логики (в особенности, у Э. Кассирера), с другой - существенно развивает идеи кантовского априоризма, создавая во многом принципиально новую картину понимания

Проблема взаимодействия логики мифа с онтологическими и методологическими основаниями науки неизбежно актуализирует вопрос об образе современной науки. Последний же базируется на положениях постнеклассической научной рациональности, формирующейся в конце XXначале XXI века. В процессе ее становления важную философия постпозитивизма, радикально изменившая роль сыграла как понимание отдельных категорий науки, так и научную картину мира в целом. Природа научной истины, рост научного знания, м

1.4. Миф как когнитивный феномен в отечественной философской традиции XIX- XX вв. Традиция системного изучения мифа в отечественной философской мысли формируется во второй половине XIX века. Это, безусловно, не означает, что до этого периода не существовало работ, посвященных описанию мифа. Однако такие исследования в подавляющем большинстве носили весьма эклектичный характер и не имели в своем основании четкой теоретико-методологической структуры, позволявшей приходить к выработке научных к

проблема критериев Философской позицией, во многом обосновывающей современное понимание мифа, стали взгляды представителя французского структурализма (позднее постструктурализма) Р. Барта. Существование мифа в современных условиях для него есть прежде всего существование мифа как слова. Миф, понимаемый в качестве слова, не имеет субстанциональных границ, поскольку главным в нем является специфический способ высказывания, а не содержание сообщения. Следовательно, миф, образно говоря, не имее

2.2. Эвристические аспекты категории темпоралыюсти в компаративистском анализе постнеклассической научности и мифа Одной из фундаментальных категорий, без которых, по-видимому, не обходится онтологическое основание ни одной картины мира, является время. С одной стороны, она выступает в качестве стержневого априорного элемента, обуславливающего восприятие мира, с другой - играет роль своеобразного конституирования возможность проводника, последнего обеспечивающего непротиворечивость в конкрет

Категория времени, к рассмотрению которой мы обращались выше, тесно связана с понятием события (событийности), тематизация которого в контексте поставленной нами проблематики имеет большое значение. Восприятие времени и изменчивости в мифе характеризуются фиксацией отдельных действий, фрагментов, «узлов отношений», определяющих те или иные состояния дел в настоящем, формирующих ткань синкретической универсальной картины мира. Событие в мифе является одной из фундаментальных составляющих, пос

Одной из центральных идей в контексте постнеклассического образа науки является тезис о «человекоразмерности» объектов ее исследований. Кардинальное изменение модуса понимания субъекта познавательной деятельности в современной эпистемологии связано с целым комплексом причин методологического, аксиологического и мировоззренческого характера. В немалой степени утверждение субъекта как участника диалога с объектом, элемента, включенного в систему взаимоотношений, а не дистанцированного от нее