Низкая цена
Всего 249a за скачивание одной диссертации
Скидки
75 диссертаций за 4900a по акции. Подробнее
О проекте

Электронная библиотека диссертаций — нашли диссертацию, посмотрели оглавление или любые страницы за 3 рубля за страницу, пополнили баланс и скачали диссертацию.

Я впервые на сайте

Отзывы о нас

Героический этос в истории морали : диссертация ... кандидата философских наук : 09.00.05

Год: 2005

Номер работы: 199428

Автор:

Стоимость работы: 249 e

Без учета скидки. Вы получаете файл формата pdf

Оглавление и несколько страниц
Бесплатно

Вы получаете первые страницы диссертации в формате txt

Читать онлайн
постранично
Платно

Просмотр 1 страницы = 3 руб



Оглавление диссертации:

В процессе своего развития любое общество нуждается в стабильности и гармонии, первоосновой которых являются определённые нравственные ценности и этические нормы. Последние представлены в многообразных формах, среди которых одной из центральных являются принятые в обществе личностные образцы достойного поведения. Личностный образец представляет собой образ совершенного в духовном и физическом плане человека, персонификация определенной системы ценности и стиля жизни. Система ценностей и стиль

М. Оссовская, описывая общественные нравы и, в частности, выявляя их качественно своеобразные общественные формы, пользуется понятием «этоса». Слово этос в древнегреческом языке первоначально обозначало «привычное место совместного проживания, дом, человеческое жилище, звериное логово, птичье гнездо, а также устойчивую природу какого-либо явления, обычай, нрав, характер. В этом втором значении его мы встречаем в философских текстах; так, Гераклит говорит, что этос человека есть его божество,

В данном параграфе мы рассмотрим один из двух выделенных М. Оссовской этосов, а именно аристократический, в основе которого лежит аристократический личностный образец. Иногда данный этос еще называют рыцарским, — подобное название возникало в эпоху Средневековья. Рыцарство отличается от знати, аристократии. Рыцари являются «мелкими светскими феодалами, профессиональная группа, состоящая из социально и экономически зависимых солдат и административного аппарата, окружение крупного феодал, прожи

Теперь попробуем дать более или менее полную картину мещанского или буржуазного этоса, как его описывает М. Оссовская. Первое описание мещанского личностного образца можно встретить еще в Античности в произведении Гесиода (конец VIII - начало VII вв. до н.э.) «Труды и дни». Буржуазный этос прямо противоположен аристократическому. Прежде всего, добродетель у него не является врожденным качеством, т.е. она не имеет отношения к благородному происхождению. «Ни происхождение, ни красота не интерес

М. Оссовская^' описала историю морали с помощью двух этосов, но правомерно ли ограничиться только ими двумя. И существует ли наряду с ними другие этосы. Имеют ли они моральное основание, могут ли стать предметом этического рассмотрения. В истории человечества в некоторые периоды невозможно описать общественную, моральную ситуацию с помощью аристократического необходимость определить или мещанского этоса. Но возникает в социально-моральный уклад, например, ситуациях нестабильности общества. Т

Под героическим этосом следует понимать определенную систему ценностей, задающую соответствующий стиль жизни и ориентацию культуры, его этической основой является личностный образец героя. Споры о том, кто такой герой, ведутся довольно давно. Каждый при этом имеет свое представление о герое, его образе. Философы, социологи, историки дают множество определений герою, акцентируя внимание на тех или иных его ценностных качествах. Нашей задачей является обобщить, систематизировать ценности, качес

В этом параграфе мы выделим основные ценностные качества героического личностного образца, который характеризует людей, относящихся не только к «военному»''^ делу, но и к людям, находящимся вне какой-либо определенной профессией, связанной с риском для жизни. В первую очередь, герою в обыденном мышлении приписываются такие качества, как мужество, отвага, бесстрашие, встреча с постоянными трудностями, неизменная борьба с проявлениями зла, самоотверженность и, наконец, самопожертвование. Смелос

Как уже было сказано, героический этос зародился еще в древности. Наиболее полное его описание мы находим в произведениях Гомера. Распространение и создание поэм происходило при помощи аэдов-певцов, упоминаемых у Гомера (Демидок из Алкинои, Фемей на Итаке). Позже поэмы распространялись профессиональными певцами-декламаторами, так называемыми рапсодами. Запись поэм была произведена не позже VI в. до н.э.^'^. Считается, что Гомер жил в VIII в. до н. э., именно он был первым среди тех, кто воспе

§ 2. Героический Энтузиаст, Дж. Бруно «О героическом Энтузиазме» Джордано Возрождения Бруно является ученым и философом эпохи . Для нашего исследования эта эпоха важна, так как в ней возрождаются античные идеалы, в том числе переосмысляется понятие героизма. Соответственно героический этос получает новое развитие именно в эпоху Ренессанса, который возникает еще в Античности. Переосмысление героизма происходит из-за «нового» понимания понятия «человек». В это время человек рассматривается, к

Следующим этапом нашего исследования являются произведения философа, историка Т. Карлейля. Героический личностный образец в данных произведениях рассматривается под новым углом зрения, герои Карлейля являются великими людьми, независимо от их сферы деятельности: художники, поэты, пророки, писатели. Это те люди, кто в истории оставили заметный след и являются идеалами для всего человечества. Карлейль рассматривает героев в их историческом аспекте, выделяет виды героических образцов, пытаясь пр

Фигура Максима Горького для данного исследования выбрана неслучайно. Время М. Горького очень показательно в рассмотрение темы героического. В эту эпоху возникает новая концепция личности. Героизм, по мнению СМ. Штут, является отличительной чертой советского общества, которая очень ярко воссоздается особенно в литературе. «Таким образом, героизм не просто один в ряду других, хотя бы и важный и существенный признак советского общества; он выражает самую суть советского общества, самую основу е