Низкая цена
Всего 249a за скачивание одной диссертации
Скидки
75 диссертаций за 4900a по акции. Подробнее
О проекте

Электронная библиотека диссертаций — нашли диссертацию, посмотрели оглавление или любые страницы за 3 рубля за страницу, пополнили баланс и скачали диссертацию.

Я впервые на сайте

Отзывы о нас

Идея науки как mathesis universalis и "социальная физика" Нового времени : диссертация ... кандидата философских наук : 09.00.03

Год: 2013

Номер работы: 15646

Автор:

Стоимость работы: 249 e

Без учета скидки. Вы получаете файл формата pdf

Оглавление и несколько страниц
Бесплатно

Вы получаете первые страницы диссертации в формате txt

Читать онлайн
постранично
Платно

Просмотр 1 страницы = 3 руб



Оглавление диссертации:

Актуальность диссертационного исследования определяется фундаментальностью и многогранностью темы научной рациональности, которая уже давно стала классической в истории философской мысли. Проблема научной рациональности выступает ключевой не только в современной философии науки и сопряжённых с ней частных дисциплинах науковедческого толка, но и в философии истории, философии культуры и даже социальной философии. Это обусловлено целым рядом обстоятельств, в числе которых - продолжающиеся поп

- выявить предпосылки и истоки формирования новоевропейской науки в историческом и социокультурном контексте её генезиса, раскрыть метафизические начала науки Нового времени; — эксплицировать понятие опыта как основания научно- исследовательской деятельности в Новое время;

- уточнить понятие «аналитическая "картина мира" Нового времени» и сформировать представление о её структуре и компонентах; раскрыть содержание идеи mathesis universalis как генетического принципа и концеп

заключение и библиографический список, включающий 270 источников. Общий объём работы составляет 190 страниц.

1.1. Предпосылки и истоки формирования новоевропейской науки В контексте нашего исследования необходимо отметить, что культура Нового времени в её общеевропейской перспективе должна быть соотнесена с материально-производственными, социально-политическими и духовнокультурными процессами, протекавшими в странах Западной Европы в XV XVII века. Событие, знаменующее возникновение новой культурной ситуации в это время - формирование такой политико-экономической реальности, которая оказывает

Любая новая конфигурация мысли, связываемая выдвижением или упрочением принципа постижения сущего, всегда сопровождается сущностным изменением смысла бытия. Вот почему развёртывание какого бы то ни было мировоззренческого вопроса требует его включённости в фундаментальную метафизическую позицию, в которой коренятся его истоки. Экспликация философского духа в пространстве истории началась с так называемого яа0о<;'а чувства интеллектуального удивления, заключающегося в способности узреть о

Формирующийся горизонт сознания, в ренессансной составляющий культуре фундамент антропоцентрический новоевропейского рационализма, конституировал когнитивное пространство «новой» науки, эксплицирующейся в статусе свободного исследовательского предприятия. Наука Нового времени создаёт и развёртывает особый способ фундаментальной ориентации человека в действительности посредством специфического отношения к миру, которое состоит в постижении универсума рациональным способом, в действенно-пра

рациональности в Новое время В горизонте антропоцентрического миросозерцания Нового времени осуществлялось конституирование и манифестирование науки в качестве свободного исследовательского предприятия. Фундаментальная задача новоевропейской науки заключалась в самообосновании очевидности своих истин и основоположений. Эта цель достигалась путём отыскания подходящего образца, благодаря которому искомая очевидность понималась и уяснялась. В статусе абсолютного и совершенного знания, могущего

Вопрос об эпистемологическом статусе математики является в философии фундаментальным. В обыденном знании и сознании математика ассоциируется с совокупностью формул, неравенств и уравнений и связывается с решением практических, сугубо утилитарных задач. Именно в таком варианте зародилась и продолжала существовать математика в Египте, Индии и Китае. Её познавательные функции в этих древних цивилизациях ограничивались тремя прикладными проблемами: счёт предметов, измерение расстояния и определ

3.1. Свобода как принцип человеческого мышления и действия Осознание фундаментальной значимости проблематики свободы, которую она приобретает в условиях современной политико-экономической реальности, когда свобода становится не только привилегией, но и бременем человеческой экзистенции, обусловливает необходимость обращения к истокам мысли, к экспликации антропоцентрического горизонта сознания, в котором человек претендует не только на познание природного мира, но и на конструирование социо

В Новое время конституируется фундаментальная метафизическая позиция, в которой бытие понимается как сознание и, как следствие, утверждается первореальность самосознания. Сознание возводится в высший онтологический ранг и обретает статус привилегированной данности, такой интенции, в соответствии с которой всё сущее обретает своё бытие, измерение и значимость. Поскольку отныне мысль суть акт сотворения мира, постольку мир становится представлением трансцендентального ego. В Новое время человек

3.3. «Социальная физика» как экспликация идеи mathesis universalis Социально-философская и общественно-политическая мысль Нового времени артикулируется в рамках классического типа научной рациональности, восходящей к космологическим изысканиям Н. Коперника и И. Кеплера, критическому опыту Ф. Бэкона и Т. Гоббса, метафизической рефлексии Р. Декарта, инженерной и экспериментальной деятельности Г. Галилея, механико-математическому естествознанию И. Ньютона. Эта историческая эпоха знаменуется фор