Низкая цена
Всего 249a за скачивание одной диссертации
Скидки
75 диссертаций за 4900a по акции. Подробнее
О проекте

Электронная библиотека диссертаций — нашли диссертацию, посмотрели оглавление или любые страницы за 3 рубля за страницу, пополнили баланс и скачали диссертацию.

Я впервые на сайте

Отзывы о нас

Предпосылки формирования философской категории "душа" в творчестве Абу Хаййана ат-Таухиди : диссертация ... кандидата философских наук : 09.00.03

Год: 2013

Номер работы: 15629

Автор:

Стоимость работы: 249 e

Без учета скидки. Вы получаете файл формата pdf

Оглавление и несколько страниц
Бесплатно

Вы получаете первые страницы диссертации в формате txt

Читать онлайн
постранично
Платно

Просмотр 1 страницы = 3 руб



Оглавление диссертации:

ВВЕДЕНИЕ Актуальность исследования. Творческое наследие ат-Таухиди в настоящее время вызывает всё больший интерес, поскольку представляет собой «символ» самобытного творческого восприятия и переработки многих философских концепций и идей в арабском культурном пространстве и отчасти мышления в его тесной связи с языком. Данный синтез проявляется на стыке двух традиций - традиционной арабской, покоящейся на системе образов (поэт, байан/бадйха), и рациональной греческой, в основном опирающейся н

Биография ат-Таухиди: странничество в поисках вечного и земного счастья Доподлинно определить границы земной жизни Абу Хаййана^ " " А имя г \л отчество / г \ „ А аа„ „фамилия „ „ /-ч. ,д^..чакаб _ „ т„„ ь й нисба Али б. Мухаммада ткао (б.) ал-Аббаса^ ЯКЯ0 ас-Суфи ал-Ьагдади ат-Таухиди ан-Нахви' при нынешнем состоянии биографической литературы1 вряд ли представляется возможным. Даты его рождения колеблются от 922 до 932 гг. Есть также предположение, что наиболее вероятной д

Творческое наследие ат-Таухиди

1.2.1. Опубликованные труды ат-Таухиди: 1. Вопросы и ответы (Ал-хавамил ва аш-шавамил, 973-980); 2. Нравы двух визирей (Зомм (также мн. ахлак, масалиб) ал-вазйрайн, 980); 3. О дружбе и друге (Рисала фи ас-садака ва ас-садйк, 981, адресовано Зайду б. Рифаа, заказ Ибн Саадана ); 4. Три послания: «Сакифское^ послание», «Послание о науке каллиграфии» (982), «Послание о жизни» (999); 5. Услада и развлечение (Ал-имта' ва ал-му'анаса, 983-985, заказ Абу ал-Вафы а

ГЛАВА И. Историография творческого наследия ат-Таухиди Генеральная линия всех исследований, посвященных проходит на грани между его литературным методом ат-Таухиди, и методом рациональным, философским, рассматривая самого ат-Таухиди по точному определению И. ал-Хамави как «философа среди литераторов и литератора философов», не касаясь особенностей того и другого как единой системы. Общую и яркую оценку выдающихся черт биографии, метода атТаухиди, значения его творчества в период «мусульманск

ГЛАВА III. Исторические, социально-политические и лингвистические условия формирования мировоззрения ат-Таухиди.

3.1. Исторические и социально-политические условия формирования мировоззрения ат-Таухиди Сложные политические условия , в которых находился Халифат, требовали вмешательства науки и философии. Сложные учения могли достичь массы , которые правители приводили творчества к общему ат-Таухиди уровню была рациональности, посредством красочных образов и яркой риторики . Двойственность, междисциплинарность обусловлена «особенностями его времени, когда наиболее напряжённо и поновому философские пробле

3.2. Лингвистический фактор (типологические предпосылки). Анализ состояния языка важен, т.к. он до сих пор живёт как «мёртвый язык» и именно в таком виде влияет на ходы и перспективы литературного, возвышенного мышления при помощи него. «Язык может и детерминировать восприятие мира, но, исчезая и забываясь, он оставляет нас наедине с самими вещами, и эти вещи могут быть для нас детерминированы языком... Детерминированность действительности языком зависит поэтому не от языка в его существе - и

4.1. Рациональность и философский метод ат-Таухиди Опора как внешних, так и внутренних факторов на авторитет традиции, эстетическое, временное диктует некоторые ограничения в области авторитета разума и создаёт предпосылки к появлению рациональнотворческого метода. Ограничения в основном касаются самых высоких метафизических тем. Ат-Таухиди на страницах всех своих трудов считает недопустимым говорить на языке разума о мистическом познании Бога , восприятии одиночества (где эмоции окончательно

4.2. Влияние античных представлений о душе на творчество атТаухиди Прежде всего, необходимо отметить то, что всё творчество ат-Таухиди проникнуто духом платонизма . Но, как известно, «из Платона на Востоке Услада и развлечение С 73-74 «Люди этого рода (арабы -МП) — саженцы Аллаха Ждите плода, ищите тени, ловите дождь, предвкушая благо, которое снизойдет на вас от Аллаха через них Этими словами алАббас приоткрыл дверь в неведомое, постиг скрытое, узрел невидимое, проник в сокровенное, тонким