Низкая цена
Всего 249a за скачивание одной диссертации
Скидки
75 диссертаций за 4900a по акции. Подробнее
О проекте

Электронная библиотека диссертаций — нашли диссертацию, посмотрели оглавление или любые страницы за 3 рубля за страницу, пополнили баланс и скачали диссертацию.

Я впервые на сайте

Отзывы о нас

Структура диалектического противоречия в материалистической диалектике : диссертация ... кандидата философских наук : 09.00.01

Год: 2013

Номер работы: 15726

Автор:

Стоимость работы: 249 e

Без учета скидки. Вы получаете файл формата pdf

Оглавление и несколько страниц
Бесплатно

Вы получаете первые страницы диссертации в формате txt

Читать онлайн
постранично
Платно

Просмотр 1 страницы = 3 руб



Оглавление диссертации:

Актуальность темы диссертационного исследования. В течение последней четверти века, в силу известных общественно-политических процессов, наблюдается не только ослабление интереса к диалектикоматериалистической проблематике среди отечественных ученых и философов, но и масштабная критика материалистической диалектики. Преодолевая пороки советского периода с его широко распространенной догматизацией идеологическими и идеологизацией и философии, научно-философская аспектами общественность нашей с

Трудно не согласиться с М. К. Мамардашвили в том, что «философия — это... работа с понятиями» [99]. От аккуратного и ответственного исследователя всегда требуется точное определение того, с чем он работает и о чем пытается донести читателям или слушателям. К сожалению, далеко не всегда и далеко не всеми данное правило неукоснительно соблюдается, что создает определенные трудности сторонним исследователям в попытках обобщить, источников. Поэтому первоочередная задача — во избежание возможной с

1.2. Анализ структуры диалектического противоречия в работах К. Маркса, предшествовавших выходу «Капитала» Следующий этап исследования требует разъяснения того, насколько рассмотренные выше современные взгляды на структуру диалектического противоречия соотносятся с мыслью К. Маркса в его главном экономическофилософском произведении. Однако прежде, поскольку одно из важнейших правил исследователя («если хочешь понять что-либо, узнай, как оно возникло») никто не отменял, необходимо проследить,

Представления о структуре диалектического противоречия у представителей данного направления тесно связаны с трактовкой диалектики преимущественно как логики и теории познания, т. е. как метода теоретического исследования. Объективную диалектику здесь фактически обходили вниманием, а упоминания о ней носили весьма поверхностный характер. Так, Г. С. Батищев, рассматривая диалектическое противоречие, признавал, что оно есть «сущностное отношение противоположных моментов внутри системы... котор

Представители так называемой ленинградской онтологической школы материалистической диалектики (В. П. Тугаринов, В. П. Рожин, В. И. Свидерский, Ф. Ф. Вяккерев, В. П. Бранский, В. В. Ильин, А. С. Кармин, А. Я. Райбекас, Е. Ф. Солопов и др.), — несмотря на то, что сама постановка вопроса о структуре диалектического противоречия принадлежит одному из ее участников (Ф. Ф. Вяккереву), — в отличие от своих коллег гносеологического направления, не обращались специально к развернутому философскому ан

2.3. Решение вопроса в рамках гносеологически-силлогистического направления в материалистической диалектике Наиболее названного ярким представителем данного направления, является условно гносеологически-силлогистическим, отечественный философ-марксист Д. В. Джохадзе, один из крупнейших специалистов по домарксистской диалектике и основатель философского антиковедения как самостоятельного междисциплинарного теоретического течения. Оригинальные соображения Д. В. Джохадзе по вопросу о структур

3.1. «Капитал» К. Маркса и вопрос о необходимости разработки новых конкретно-исторических концепций диалектического противоречия В марксистской литературе неоднократно высказывались мысли о том, что «изучение логики "Капитала" и творческое ее применение в различных науках открывают огромные перспективы» [35, с. 24], что логика «Капитала» есть «не вчерашний, а сегодняшний и даже завтрашний день науки» [70, с. 13], что «Капитал» представляет собой «мощный философский инструмент