Низкая цена
Всего 249a за скачивание одной диссертации
Скидки
75 диссертаций за 4900a по акции. Подробнее
О проекте

Электронная библиотека диссертаций — нашли диссертацию, посмотрели оглавление или любые страницы за 3 рубля за страницу, пополнили баланс и скачали диссертацию.

Я впервые на сайте

Отзывы о нас

Политика Коммунистической партии Китая в области культуры в период реформ : 1978-2012 гг. : диссертация ... кандидата исторических наук : 07.00.03

Год: 2013

Номер работы: 12934

Автор:

Стоимость работы: 249 e

Без учета скидки. Вы получаете файл формата pdf

Оглавление и несколько страниц
Бесплатно

Вы получаете первые страницы диссертации в формате txt

Читать онлайн
постранично
Платно

Просмотр 1 страницы = 3 руб



Оглавление диссертации:

Введение Актуальность темы исследования определяется тем значением, которое культура занимает в истории человечества, являясь при этом не столько частной сферой личности, сколько способом и формой собственно человеческого бытия. Отсюда тесная связь и взаимообусловленность экономических, социальных, политических, идеологических процессов с культурой. Американский ученый Л.Уайт, создавший общую теорию культуры, исходил из того, что культура отражает реальную действительность. Это действующая

1.1. Культура КНР накануне реформирования По окончании «культурной революции» (1966-1976 гг.) в КНР обострилась политическая борьба в руководстве КПК, которая отражала раздробленность всего китайского общества. «Культурная государственной революция» нанесла удар по конституционным органам власти и по старому управленческому аппарату, были ликвидированы профсоюзы и другие общественные организации. Система управления народным хозяйством была разрушена, а планирование, как метод ведения соци

1.2. Идеологические подходы к реформированию культуры С 1978 г. на начальном этапе реформ политика КПК в отношении культуры развивалась в нескольких направлениях, и включала нормативно- законодательную, экономическую и идеологическую составляющие. Изначально, маоистское руководство отводило китайской культуре роль «орудия революции» и инструмента сплочения в борьбе с врагом, а официальная линия КПК заключалась в том, что культура и искусство должны носить классовый характер. Кроме того, к

1.3. Нормативно-законодательные изменения в культурной политике Важной особенностью начального этапа модернизации было то, что постепенно приходило понимание того, что реформы в области культуры являются составной методы, частью реформ экономической формы системы страны. Применяемые инструменты, культурного строительства сочетались с реформами в экономике. Кроме того, постепенно реформирование культурной сферы превратилось в одно из направлений рыночных преобразований. Ее реформирова

заключение, в «Мнениях...» говорилось, что развернутая культурными учреждениями деятельность под лозунгом «спасение культуры в руках самой культуры» {и вэнъ бу вэнъ) получила очевидные успехи, и привела к повсеместному развитию культуры, а также, в определенной степени облегчила финансовую нагрузку. Курс хозяйственной деятельности «культурных предприятий», контроль над доходами и расходами, оборотными средствами и налогами на местах должны осуществляться в строгом соответствии с «Сообщени

Глава 2. Культурное строительство в КНР в рыночных условиях периода реформ (1992-2012)

2.1. Определение направлений культурного строительства Установление курса на построение «социалистической рыночной экономики» создало условия для углубления реформы культурной системы. Экономические преобразования в КНР в начале 90-х гг. XX в. четко обозначили курс на создание рыночной экономики. В 1992 г. появляются публикации важных выступлений Дэн Сяопина во время рабочей поездки по южным провинциям Китая, и открывается XIV съезд КПК, что ознаменовало вступление КНР в новый этап р

2.2. Реформирование учреяедений и организаций культуры Рассматривая охарактеризовать реформу культурных учреждений, необходимо общей ее основные этапы в контексте осуществления модернизации КНР. На первом этапе - 1984-1993гг.

- замысел реформы представлялся как оживление деятельности реформа ЦК КПК культурных стартовала о реформе организаций с и учреждений. в 1984 г. Административная «Постановления опубликования экономической системы» Обнародованные один за другим в 1

2.3. Культура и рыночные отношения Если на первом этапе реформирования культурной сферы (1978-1992 гг.) главным в реформе являлось развитие рынка культуры и признание его места, то, вслед за углублением реформ экономической системы и увеличением культурных «продуктов», в культурной атрибуты. сфере возникали и становились заметными и индустриальные Например, коммерческие танцевальные музыкальные клубы с каждым днем завоевывали культурный рынок. Раньше, в условиях плановой экономики, ры

2.4. Эволюция политики КПК в отношении интеллигенции На протяжении 80-х гг. XX века в среде интеллигенции происходило широкое обсуждения того, какой характер носят реформы - социалистический или капиталистический, какой должна быть экономика - рыночной или плановой, должна быть либеральная идеология или же авторитарный режим? Кроме того, разгорелась полемика относительно возможности открытия традиционной китайской культуры влиянию извне. Власти пытались контролировать эти дискуссии и сопо

Глава 3. Культура во внутренней и внешней политике КПК

3.1. Развитие литературы и кино в период реформ Благоприятная обстановка реформ и политики «открытости» положительно отразилась на творчестве китайских писателей и деятелей киноискусства. Развитие этих двух направлений культурного строительства имели свои сходства и различия, которые определялись, прежде всего, культурной политикой КПК. Как отмечает Р. И. Котова: «Понимание политической ситуации в стране в конкретный исторический период представляется непостижимым без осмысления процессов,

3.2. Политика «мягкой силы» и культура В 90-х гг. XX в. из-за возникшей за пределами КНР обеспокоенности по поводу быстро растущей китайской экономики, усиления его региональной мощи, а также распространения за рубежом КПК и страны теории «китайской угрозы» проблема изменения перед руководством встала мирового общественного мнения в пользу Китая, для чего необходимым стал показ иностранной аудитории его позитивного образа. Проблема создания положительного облика государства подняла сп