Низкая цена
Всего 249a за скачивание одной диссертации
Скидки
75 диссертаций за 4900a по акции. Подробнее
О проекте

Электронная библиотека диссертаций — нашли диссертацию, посмотрели оглавление или любые страницы за 3 рубля за страницу, пополнили баланс и скачали диссертацию.

Я впервые на сайте

Отзывы о нас

Пейзажные традиции В.И. Сурикова в творчестве художников Красноярского края XX века : диссертация ... кандидата искусствоведения : 17.00.04

Год: 2006

Номер работы: 289621

Автор:

Стоимость работы: 249 e

Без учета скидки. Вы получаете файл формата pdf

Оглавление и несколько страниц
Бесплатно

Вы получаете первые страницы диссертации в формате txt

Читать онлайн
постранично
Платно

Просмотр 1 страницы = 3 руб



Оглавление диссертации:

иселедования обусловлена проблемами становления и развития пейзажного жанра в сибирском регионе, в частности в Красноярском крае, необходимостью выявления основных особенностей, закономерностей, этапов в формировании красноярской пейзажной школы и огромным влиянием традиций В.И.Сурикова на характер красноярского пейзажа XX века. Становление профессионального изобразительного искусства в ^ Красноярском крае началось во второй половине XIX века с творчества великого русского художника Василия

Глава 1 Сибирский пейзаж В.И.Сурнкова как формирующее начало нейзажного жанра в творчестве художннков Красноярского края. Имя В.И.Сурикова в ряду крупнейших русских художников второй половины XIX - начала XX веков одно из величайших. Его исторические драмы - результат гениального художественного видения судеб русского народа, они проникнуты глубиной и каким-то генетически усвоенным пониманием прошлого. По нельзя ограничить творчество В.И.Сурикова лишь исторической живописью. Он был сильным п

1.1. Значение Снбнрн в формнрованнн художественного видення В.И.Сурнкова. Становление нскусства в Красноярском крае. Было бы неверным рассматривать грани творчества Сурикова, не опираясь на условия, сформировавшие его как художника и как человека. И важнейшим фактором, сыгравшим колоссальную роль в становлении Сурикова, было его сибирское происхождение. Роль Сибири в воспитании мировоззрения, творческой направленности, художественного видения f ^ реки, В.И.Сурикова действительно громадна. В С

Самые ранние работы Сурикова, дошедшие до нас, уже дают нам представление о том, как всей душой впитывал будущий живописец красоту величественной природы родины. Робкие и несовершенные первые листы юного Сурикова, несомненно, свидетельствуют о большом таланте начинающего художника. Очень важно, что на пути способного мальчика встретился человек, который увидел в нем искру божью и помогал ему делать первые шаги в искусство. Это — уже упоминаемый нами Николай Васильевич Гребнев. Когда В.А.Никол

1.3. Сибирский пейзаж как ассоциативное начало в исторических нолотнах В.И.Сурикова, носвященных судьбам России. Суриков, увидевший внутренним зрением художественное прочтение русской истории, создал в своих произведениях правдивые и глубокие образы грандиозной силы. Также глубок он и в пейзаже исторических полотен. Уже говорилось о том, что сибирский материал пронизывает все творчество живописца. В каждом его историческом полотне, даже в тех, которые по сюжету, казалось бы, далеки от Сибири

. В предыдущем параграфе мы говорили о сибирском материале в пейзаже исторических картин, не связанных сюжетно с Сибирью, но понастоящему рассказать о своей родине, о ее людях, обычаях, нравах и о суровой величественной природе Суриков смог в полотнах, посвященных самой Сибири. В исторических картинах, созданных в 1880-е годы, Сибирь присутствует в виде воспоминаний. Молодой, полный сил, увлеченный грандиозными замыслами, ставивший перед собой глобальные задачи осмыслить в художественной В.И.

Глава 2 Становление красноярского пейзажа в первой половппе XX века. Пейзаж Д.И.Каратанова, А.П.Лекаренко

2.1. Влпяние В.И.Сурпкова па формирование местной художественной школы Роль Сибири в формировании художественного видения В.И.Сурикова громадна. Но и сам Суриков дал Сибири и, прежде всего, родному Красноярску мощный творческий импульс, который оказал огромное стремительный влияние на развитие художественных процессов Красноярска в течение долгих десятилетий. Искусство Красноярска получило многое в художественной жизни Красноярска было бы иным. Красноярск в годы детства и юности В.И.Сурикова

2.2. Суриковские традиции в пейзаже Д.И.Каратанова Первым художником, воспринявшим традиции Сурикова непосредственно из общения с ним, как уже говорилось, был Дмитрий Иннокентьевич Каратанов (1874-1952). Он стал знаковой фигурой не Т Л К красноярского, но и всего сибирского изобразительного искусства ОЬО первой половины XX века. С его именем связано становление и развитие живониси и графики в Сибири, воспитание целой плеяды сибирских художников. Коренной сибиряк, он вырос на просторах сибирск