Низкая цена
Всего 249a за скачивание одной диссертации
Скидки
75 диссертаций за 4900a по акции. Подробнее
О проекте

Электронная библиотека диссертаций — нашли диссертацию, посмотрели оглавление или любые страницы за 3 рубля за страницу, пополнили баланс и скачали диссертацию.

Я впервые на сайте

Отзывы о нас

Художественно-эстетическая специфика звука в анимационном кино : диссертация ... кандидата искусствоведения : 17.00.03

Год: 2005

Номер работы: 289414

Автор:

Стоимость работы: 249 e

Без учета скидки. Вы получаете файл формата pdf

Оглавление и несколько страниц
Бесплатно

Вы получаете первые страницы диссертации в формате txt

Читать онлайн
постранично
Платно

Просмотр 1 страницы = 3 руб



Оглавление диссертации:

ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы диссертации Современная анимация обрела новое эстетическое качество, став полноправным феноменом авторского и жанрового кинематографа, полем творческих экспериментов. Анимация активно внедряется в игровое кино, рекламу. Трансформируется ее ^ц^дожественный язык, активно реализуются новые технические возможности. В этом контексте особую актуальность для кино-, телеи других экранных искусств приобретает проблема звука в анимационном кино. Звук в анимации играет повыше

Глава I. ЭВОЛЮЦИЯ КИНОЗВУКА

. Особеииости использования звука в аудиовизуальных произведениях «Нет театра без человека, а в кино драма может существовать и без актеров. Хлопающая дверь, щелестящие на ветру листья, бьющиеся о морской берег волны и т. д. могут достигать драматической мощи»/ Эти слова Ж.

-П. Сартра цитирует А.Базен в своей книге «Что такое кино?» Они говорят о важности декораций, но в кино не менее существенное место занимает звук, т. к. эффект единства зрительного и слухового восприятия значительно

§ 2. Проблемы синхронности и асинхронности звука Параллелизм и контрапункт В кинематографе звук может быть синхронен либо асинхронен изображению его естественного источника или другим кадрам. Мы имеем дело с различными видами синхронности-асинхронности в аудиовизуальных искусствах. Выбор того или иного способа отношений между звуком и изображением режиссера. Пример первой возможности: результат творческого мышления 1. Мы слушаем говорящего человека и одновременно видим его. Примеры второ

Одним из способов создания звукозрительного образа является сохранение в неизменном виде звуковых характеристик объектов, показанных в кадре. Однако появляется необходимость звукового отбора, поскольку его отсутствие ведет к дисгармонии. Так, если в запечатленном камерой кадре бегут люди, дует ветер, проезжают автомобили, снуют куры, мечутся собаки, скачут лошади, то данные визуальные образы обладают собственными звуковыми характеристиками. Если одновременно воспроизвести в неизменном виде

Глава II. Х^ОЖЕСТВЕННАЯ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ ЗВУКА В АНИМАЦИИ

Анимация - это вид кинематографическое искусство, так как подобно кинематографу создает образы посредством кинопленки. Однако как в эстетическом аспекте, так и в процессе производства между ними есть четкие различия. Как и в кинематографе, структуру анимации составляют визуальный и звуковой ряды. К визуальным элементам относятся форма, цвет, фактура, к звуковым - речь, музыка, шумы и звуковые эффекты. Визуальный ряд. В анимации форма означает конкретный образ, возникающий из появляющегося на

Анимация на западе развивалась по двум направлениям. Первое представлено У, Диснеем: это развлекательная анимация, рассчитанная на коммерческий успех. Ко второму относится экспериментальная абстрактная анимация немецкого авангарда 1920-х гг., наследующая живописным абстракциям немецкого ^ц^дожника В. Эгелинга, выходцев из Швеции Г. Рихтера и О. Фишингера. В русле этого направления, начиная с экспериментальной анимации Н. Мак-Ларена и вплоть до современной авторской анимации, создавались ра

§3. Звуковые эффекты в анимации. Функции музыки В фильмах «Том и Джерри», «Розовая пантера», которые можно отнести к наиболее известным анимационным работам, вообще нет речи. Подобно комическим персонажам немого кино, герои объясняются только посредством мимики. Наиболее важными элементами, помогающими достижению комизма в этих фильмах, являются музыка и шумы. В анимации шумы и звуковые эффекты часто преувеличиваются, и трудно добиться реального ошущения единства движений персонажей и издав

§ 1. Пространственно-временные особенностн звука в анимации В ленте «25-е, первый день», посвященной Октябрьской революции, использовались применявшиеся в анимации того времени целлулоид, аппликация, многоплановая съемка, синтез с натурной съемкой. Пространство этой работы можно разделить на несколько пластов: первый - ожидание, второй - революция, третий - публичное выступление В.И. Ленина. Пространство Дворцовой площади - символ времени. В этом пространстве звук формируется музыкальным

Ю.Норштейн использует разнообразные оригинальные звуки, имеющие ряд особенностей. Их можно разделить на четыре категории. Прежде всего, это - рассказчик, одновременно озвучивающий роли, то есть голос за кадром, без источника в кадре. Вторая особенность звука 35 Норштейн Ю., Ярбусова Ф. Сказка Сказок.

- М.: Красная Площадь, 200S.

- 278с. заключается в музыкальных эффектах, намекающих на характеры персонажей, а третья - в фоновой музьпсе работы в целом. Наконец, это з

§ 3. Звук и ритм движения Визуальные и акустические элементы как основные компоненты анимационного кино тесно взаимосвязаны. Это становится особенно очевидным при обращении к проблемам скорости и ритма движения в анимации. Ведь анимация - искусство движения как такового. В анимационной работе образ не фиксирован. Аниматор оживляет материал, заставляет его двигаться. Движение вызывает ощущение напряженности, возбуждает любопытство. Течение времени также передается движение. Тесно связан с ним

§ 4. Звуковая драматургия анимационного фильма Звук в кинематографе способен влиять на драматургию произведения в целом. Как правило, звук подчиняется сюжету и изображению, передавая при этом атмосферу не только отдельной сцены, но и картины в целом. Однако это взаимное влияние: благодаря звуковому решению изображение становится завершенным, драматургические элементы истории получают поддержку, которую может обеспечить только звук. Например, только одним звуком открываюшегося окна мо