Низкая цена
Всего 249a за скачивание одной диссертации
Скидки
75 диссертаций за 4900a по акции. Подробнее
О проекте

Электронная библиотека диссертаций — нашли диссертацию, посмотрели оглавление или любые страницы за 3 рубля за страницу, пополнили баланс и скачали диссертацию.

Я впервые на сайте

Отзывы о нас

Образ города в художественной фотографии Франции второй половины XIX - начала XX веков : диссертация ... кандидата искусствоведения : 17.00.04

Год: 2005

Номер работы: 289338

Автор:

Стоимость работы: 249 e

Без учета скидки. Вы получаете файл формата pdf

Оглавление и несколько страниц
Бесплатно

Вы получаете первые страницы диссертации в формате txt

Читать онлайн
постранично
Платно

Просмотр 1 страницы = 3 руб



Оглавление диссертации:

Тема города и архитектурного пространства оказалась одной из самых востребованных и сложных в искусствоведении и художественной практике XX века. Свое особое звучание она получила и в художественной фотографии. Еще в процессе разработки самих принципов фотографической техники город и архитектура стали основным объектом «гелиографических» изображений. Именно фиксация архитектуры была выбрана Ньепсом в 1924 году для демонстрации успешности собственных опытов. Очевидно, что выбор объекта в данно

Глава 1. Тема города в художественной фотографии: истоки и становление.

1.1. Городская фотография: термин и практика. Обращаясь к исследованию городской фотографии XIX столетия, необходимо определить границы выбранного жанра. Тем более, что тема города в фотографии и изобразительном искусстве предлагает широкий диапазон характеристик, что их выбор явно нуждается в обосновании. В художественной фотографии тема города в основном оказалась реализована в следующих изобразительных мотивах и

. Несмотря на определенные особенности в выборе предмета изображения, принципиальное значение имел выбор художественного метода. Его своеобразие заключалось в том, что на протяжении всего десятилетия фотографы, и особенно представители художественной фотографии, отдавали предпочтение одной и той же изобразительной форме - панораме. О каких бы перечисленных выше дагеротипах и калотайпах ни шла речь - бульвар дю Тампль Дагера, Отель де Виль Леребуа или парижский ландшафт Фридриха фон Марренса

. Изучение городской фотографии Франции 30-х - 40-хгодов XIX столетия заставляет нас обратить внимание не только на методы изображения архитектурных объектов и городской среды. Фотографические панорамы 40-х годов представляют пространство как значимый элемент изображения. В некоторых случаях такое отношение к пространственной среде является, скорее, данностью, заложенной в технических возможностях "^Беньямин, В. Произведение ... .с. 146 "' Цитируется по: Westerbeck, С; Meyerowitz,

Глава 2. Изображение городского пространства во французской фотографии середины XIX века.

1.1. Основные направления развития городской фотографии в 1850-е - 1860-е годы. В истории городской фотографии во Франции период 50-х - 60-х годов занимает особое место. В этот период городская фотография не только получает свое распространение в качестве самостоятельной дисциплины. Фотография города и архитектурной среды привлекает к себе самые значимые имена художественной съемки того времени, по

1.2. Город и урбанистическое пространство. Городская фотография 1850-х годов фактически заложила основу нового художественного явления — индустриального пейзажа. Примечательно, что в этом смысле художественная фотография опередила прочие виды изобразительного искусства. Фотография не только первой зафиксировала различные урбанистические объекты нового города, но и создала новый образ городской среды, фактически позволив говорить о новом художественном которые языке. в Обратившись фотография т

1.4, Архитектурное пространство в фотографиях 50-х — 60-х гг. XIX века. Как уже отмечалось выше, фотофиксация памятников архитектуры была одной из задач городской и архитектурной фотографии. Эта функция становится особенно ощутимой в 1850-е - 1860-е годы, когда в различных странах фотографию начинают использовать как средство визуальной документации памятников старины. В Париже и Лондоне многие общественные организации и институты начинают создавать собственные фотографические архивы. Часть э

Глава 3. Образ города в фотографии Франции рубежа XIX и XX веков.

1.1. Развитие городской темы в фотографии конца XIX — начала XX веков. Начало нового периода в истории французской городской фотографии в 60-е годы XIX столетия оказалось отмечено целым рядом новых обстоятельств. Прежде всего, они касались той негативной реакции, которую фотография вызвала во французских художественных кругах. Рубеж 50-х 60-х годов маркировал начало дискуссии о художественной ценности фотографии\ «Первая волна интереса к фотографии во Франции возникает в 1850-1860е годы, когд

1.3. Город начала XX века в фотографиях Эжена Атже и наследие французской фотографической школы XIX века. Дальнейшее развитие традиции городских снимков во Франции прежде всего оказалось связано с именем Эжене Атже, который занимает особое место как во французской фотографии, так и в изобразительном искусстве XX столетия. В историографической традиции, начиная с 30-х годов XX века, Атже принято представлять как мастера, ставшего родоначальником случаях, когда новой акценты фотографической рас

1.4. Городской жанр в искусстве фотографии 20-30-х годов XX века. Образ архитектурного пространства и городской среды, созданный Атже, так же, как и его фотографии, представляют собой весьма не банальное и не очевидное зрелище. Несмотря на то, что формальным предметом изображения на его снимках стали фрагменты старого города и исчезающего Парижа, смысл его работ был гораздо глубже, нежели банальная фиксация памятников. Эта содержательная сложность, вне всякого сомнения, сделала фотографии Атж