Низкая цена
Всего 249a за скачивание одной диссертации
Скидки
75 диссертаций за 4900a по акции. Подробнее
О проекте

Электронная библиотека диссертаций — нашли диссертацию, посмотрели оглавление или любые страницы за 3 рубля за страницу, пополнили баланс и скачали диссертацию.

Я впервые на сайте

Отзывы о нас

Творчество А.М. Васнецова в синтезе теории и художественной практики : диссертация ... кандидата искусствоведения : 17.00.09

Год: 2005

Номер работы: 289285

Автор:

Стоимость работы: 249 e

Без учета скидки. Вы получаете файл формата pdf

Оглавление и несколько страниц
Бесплатно

Вы получаете первые страницы диссертации в формате txt

Читать онлайн
постранично
Платно

Просмотр 1 страницы = 3 руб



Оглавление диссертации:

ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы исследования. Традиции и новации в искусстве, поиски путей создания нового искусства, синтез искусств, поиск художественного выражения духовной гармонии личности, самосознание творческой личности и ценностных ориентации определяли художественное сознание кон. XIX - нач. XX в. Эпоха конца XIX - начала XX столетия яркая, самобытная и переломная в истории искусства России. Сложнейший онтологический, культурно-религиозный и социальный кризис на рубеже XX в. затронул все

§ 1. Мировоззренческие позиции Мировоззренческие позиции художника формировались под воздействием опыта европейской философской мысли. Понимая роль и значение философского знания, А. Васнецов писал: «Философия не должна быть пессимистической, так как она обнаруживает бытие, а бытие вечно, излагаемая философская система носит оптимистический характер. Задача истинной философии - указать на светлые пути, чтобы истина - как путеводная звезда вела человека к предназначенной цели»^, познанию мира

Свои взгляды на сущность искусства, проблемы творчества, о личности творца (художника) и его роли в процессе творчества; проблемы прекрасного и красоты в искусстве и в действительности; о роли и значении эстетики в жизни человека и общества Васнецов изложил не только в неопубликованной рукописи «Странствование для определения правды-истины. Философия самосознания», но и в теоретических исследованиях, которые были опубликованы при жизни художника: в книге «Художество. Опьгг анализа понятий, оп

С 1883 года Васнецов по «благословению» И.Е. Репина впервые начал экспонироваться на выставках Товарищества передвижников. На XI выставке Товарищества передвижников он представил два пейзажа: «Серый денек» («Серенький денек») и «Роса», которые принесли ему первый успех. Его картину «Серый денек» приобрел для своей галереи большой знаток и ценитель русской живописи П.М. Третьяков, тонко чувствовавший молодые таланты. Признание окрылило художника. Скупыми и лаконичными средствами Васнецов здесь

Свои пристрастия, интересы, жизненные идейные приоритеты стремление к обобщению, обозрение больших пространств, наряду с этим - чрезвычайная эмоциональная насыщенность Васнецов воплотил и в другом жанре изобразительного искусства - графике. Его графическое наследие большое и значимое - это рисунки, эскизы, гравюры, автолитографии, книжные иллюстрации, плакаты и прекрасные ' " Письмо A.M. Васнецова Н.Н. Хохрякову от 11 июля 1927 г.

- Архив В.А. Васнецова. серии акварелей, которы

A.M. Васнецов внес большой вклад в развитие русского театральнодекорационного искусства кон. XIX - нач. XX в. Работа для театра - одна из ярких и значительных страниц в творчестве художника. Васнецов один из живописцев-декораторов, наряду с Коровиным К.А., Головиным А.Я., Добужинским М.В. и другими, положивших начало высокохудожественному оформлению спектаклей, превращению их в подлинное произведение искусства. Васнецов исполнял декорации, костюмы, грим для актеров к операм из русского реперт

Декоративно-прикладное искусство Васнецова разнообразно и интересно. Многогранность творчества художника, его универсализм, мало освещалась в современной литературе. Менее всего известно его творчество в области декоративно-прикладного искусства. По существу, здесь впервые исследуются произведения декоративно-прикладного искусства художника и реализация эстетических идей в них. Интерес к декоративно-прикладному искусству проявился у Васнецова еще в 1880-е гг. в Абрамцеве. Увлечение это было