Низкая цена
Всего 249a за скачивание одной диссертации
Скидки
75 диссертаций за 4900a по акции. Подробнее
О проекте

Электронная библиотека диссертаций — нашли диссертацию, посмотрели оглавление или любые страницы за 3 рубля за страницу, пополнили баланс и скачали диссертацию.

Я впервые на сайте

Отзывы о нас

Материаловедческие и технологические основы дизайна художественных и технических изделий : диссертация ... доктора технических наук : 17.00.06

Год: 2005

Номер работы: 289257

Автор:

Стоимость работы: 249 e

Без учета скидки. Вы получаете файл формата pdf

Оглавление и несколько страниц
Бесплатно

Вы получаете первые страницы диссертации в формате txt

Читать онлайн
постранично
Платно

Просмотр 1 страницы = 3 руб



Оглавление диссертации:

"Все люди - дизайнеры, все, что мы делаем, практически всегда - дизайн, ведь проектировать свойственно человеку в любой его деятельности". В. Папанек В своем ежегодном послании Федеральному Собранию президент РФ В.В. Путин заявил, что - «наши цели абсолютно ясны. Это - высокий уровень жизни в стране, жизни - безопасной, свободной и комфортной.» Решению именно этой задачи посвящена настоящая работа, т.к. дизайн, как осознанный процесс человеческой деятельности, направлен на достижени

История развития цивилизации неразрывно связана с освоением материалов. В этом плане трудно переоценить роль металла. Ноявление орудий из металла способствовали не только техническому прогрессу (в земледелии, строительстве, ремеслах), но и социальному - образование первых государств совпадает с началом бронзового века. С металлом первобытный человек познакомился несколько тысячелетий тому назад. Имеются сведения, что примерно за 92 века до н.э. народности населявшие Анатолию (азиатскую часть

. Литье древнего мира. Термин «Древний мир» принят для обозначения наиболее ранних культур и цивилизаций мира, оказавших сильное влияние на развитие духовной и материальной культуры, технического прогресса, имевших в конечном итоге решающее значение для развития человечества в последующие эпохи. Древний Египет. Современная наука доказала, что египтяне познакомились с золотом около 7000 лет до н.э. Уже в конце 4000 - начале 3000-х гг. до н.э. из золота изготавливались проволочные и литые бра

. Металл древнего мира. Первым технологическим процессом обработки металла была его деформация. Первобытный человек с помощью каменных инструментов стал отковывать различные орудия труда, предметы быта, оружие. При этом он старался придать этим изделиям красивые формы, то есть решал задачи их дизайна [79, 11]. Как только древний человек расплющил камнем самородок металла, кузнец на долгое время остался единственным специалистом по металлообработке. Недаром по утверждению статистики фамилия Ку

Глава 2. СВОЙСТВА ОБЪЕКТА КАК ПЕРВООСНОВА СОВРЕМЕННОГО ДИЗАЙНА.

2.1. Чувственное и логическое воснрнятие. Человек, обитая в пространстве заполненном предметами материального мира, воспринимает их и окружающую среду одновременно на сознательном (логическом) и бессознательном (чувственном) уровне. Бессознательное восприятие осуществляется с помощью органов чувств человека и вызывает у него ассоциативное мыпшение, которое является определяющим при оценке эстетической сущности воспринимаемого объекта. Такая оценка носит субъективный характер, так как каждый ч

2.2. Внутренние н внешние свойства материала и их взаимосвязь. Как отмечалось выше, восприятие любого объекта осуществляется человеком через ощущения и познание. Мозг анализирует чувства и знания и делает

заключение (вывод), после чего следуют действия. С точки зрения дизайнерской деятельности придание объекту эстетичности происходит по следующей схеме: Замысел (логика) Анализ, оценка (логика) ^^--^ Воплощение (действие) Ошущение (чувство) Принятие решения о дальнейшем совершенствов

2.3. Основные прннцины выбора материала при художественном проектировании металлических изделий. Восприятие любого объекта происходит одновременно на чувственном и логическом уровне. При этом интуитивно и осознано оцениваются его внешние и внутренние свойства. Окончательный вывод об уровне дизайна проектируемого изделия и его соответствия современным требованиям делается на основании анализа факторов ,влияющих на повышение уровня дизайна изделия-прототипа. Различают два основных комплекса так

НО ИХ КОЛОРИСТИЧЕСКИМ И АКУСТИЧЕСКИМ СВОЙСТВАМ

. Основные нроблемы цветового проектнрования. Предметно-пространственная среда, в которой мы живем, воснриннмается нами колористически как проявление существующей и исторически сложившейся цветовой культуры. У нас в стране имеются объекты дизайнерской деятельности, предметы декоративно-прикладного и монументального искусства, книжной графики, которые являют собой прекрасные образцы колористического совершенства. Создаются новые материалы и воплощаются в них новые цвета. Однако в нашей повседн

3.2. Сравнительная оценка акустнческнх характеристик металлических изделий Кампанология - наука о колоколах. Отдельные направления кампанологии в России начали складываться еще в конце XIX - начале XX века. На Западе это началось несколько раньше. Долгое время колокольные звоны воспринимали всего лишь как бытовой фон. Позднее стали описывать звоны как особое народное музыкальное творчество. И только в начале XX века рядом музыкантов-исследователей были сделаны нотные записи звуковых спектров

4.1. Особенности сваркн медных снлавов. Сварка сплавов на медной основе отличается некоторыми специфическими особенностями от других металлов. Прежде всего, это связано с высокой теплопроводностью этих сплавов. В частности, например, на начальных участках сварного шва возникают затруднения со сплавлением присадочного металла с основным. При интенсивном тепловложении во время сварки возможны местные перегревы, приводящие к прожогу. Высокий коэффициент линейного расширения меди и сплавов на ее

4.2. Влияние примесей на качество реставрации. Из всех известных вредных примесей промышленных бронз (А1, Si, Bi, As,) в качестве объекта исследований был выбран алюминий. Во-первых, известно, что он заметно влияет на многие свойства бронзы даже при содержании сотых долей процента. Во-вторых, в производственных условиях при изготовлении цветного литья из сплавов на основе меди и алюминия всегда имеется опасность перемешивания отходов даже в незначительном количестве. Данные о влиянии алюминия

4.3. Анализ формирования сварочных напряжений. Общие положения о развитии сварочных напряжений в колокольной бронзе. Развитие напряжений в процессе сварки металла характерно для всех сварных швов. Они возникают вследствие неравномерного разогрева зоны сварки [136]. В настоящей работе при анализе условий развития сварочных напряжений в процессе реставрации колоколов исходили не только из общих положений формирования сварных швов, но и учитывали специфические свойства колокольной бронзы. Спец

4.4. Моделирование напряженного состояния ремонтного шва колокола. Колокол представляет собой осесимметричную оболочку сложной геометрической формы, выполненную из оловянной бронзы (рис.

4.6). Рис.

4.6. Схема сечения колокола. Физические характеристики материала. Для расчета приняты следующие константы материала (Г-температура °С): Коэффициент теплопроводности, Вт/мм -"С 0,58- 10^ Г+0,049 Коэффициент температуропроводности, ^ 0,18 • Г+15,53 Температурная деформация, °С 5-

. В качестве объекта для проверки и реализации результатов проведенных исследований был выбран колокол Мариинского театра. Колокол был изготовлен в конце XIX века на заводе В.Орлова в Санкт-Петербурге (рис.

4.20). Его размеры: нижний наружный диаметр - 240 мм, верхний диаметр 120 мм, высота -200 мм. Масса колокола - 9 кг. Химический состав колокола: Sn - 16,9%, Pb - 1,5%, Zn -1,0%, Sb < 0,5%, Fe < 0,05%, Ni < 0,2%, Al < 0,005%, Mn < 0,005%, Co < 0,2%, Ag < 0,05%, As