Низкая цена
Всего 249a за скачивание одной диссертации
Скидки
75 диссертаций за 4900a по акции. Подробнее
О проекте

Электронная библиотека диссертаций — нашли диссертацию, посмотрели оглавление или любые страницы за 3 рубля за страницу, пополнили баланс и скачали диссертацию.

Я впервые на сайте

Отзывы о нас

Синкретизм искусства в духовном пространстве России на рубеже XIX-XX вв. : диссертация ... кандидата философских наук : 17.00.09

Год: 2005

Номер работы: 289210

Автор:

Стоимость работы: 249 e

Без учета скидки. Вы получаете файл формата pdf

Оглавление и несколько страниц
Бесплатно

Вы получаете первые страницы диссертации в формате txt

Читать онлайн
постранично
Платно

Просмотр 1 страницы = 3 руб



Оглавление диссертации:

ГЛАВА 1 СМЕНА МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИХ ОРИЕНТАЦИИ В ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ РОССИИ КОНЦА XIX НАЧАЛА XX ВВ.

Конец XIX - начало XX века представляет собой переломную эпоху не только в социально-политической, но и в духовной жизни России. Особенно шоковое воздействие на умы интеллигенции оказали революционные события 1905-1917 гг. Сборник «Вехи» облек эти настроения и искания части российского общества в интеллектуальную форму и представил, по выражению современного историка и культуролога Л.Г.Березовой, «наиболее серьезную попытку изменить рационалистично-нигилистическую парадигму интеллигентского с

§2 Эволюция художественных воззрений от романтизма к символизму Великие потрясения, которые пережила Россия за сравнительно небольшой исторический период первого десятилетия XX века, не могли не отразиться на её культурном развитии и здесь важнейшей чертой названного периода является усиление интеграции России в европейскую и мировую культуру. Вместе с тем, как и в религиозно-философских течениях, следует отметить глубоко синкретический характер отечественной культуры. А.Блок, характеризуя эт

ГЛАВА 2 СИМВОЛИЗМ КАК МИРОВОЗЗРЕНИЕ ЭИОХИ

§1 Символизм в философии и искусстве как в результат развития синкретического мировоззреиия эиохи Сама постановка вопроса о синкретическом характере мировоззрения эпохи рубежа XIX-XX вв. требует обратиться к самому понятию «синкретизм», поскольку в нашем исследовании оно имеет расширенное толкование. Энциклопедические источники недалекого прошлого трактуют синкретизм как первоначальную слитность элементов, впоследствии выделяюш;ихся в самостоятельное образование. В теории искусства это поняти

§2. Мистерия - как вершина синкретизма искусства в духовном иространстве России эпохи порубежья (на примере творчества А.Н. Скрябина) Обраш;аясь к судьбам русского символизма как особого мировидения и миропонимания своей эпохи, явившей глубочайший синтез практически всех форм обш;ественного сознания, нельзя не остановиться на композиторе — философе, оказавшем большое влияние на интеллектуальную атмосферу России XX века, - Александре Николаевиче Скрябине. За год до своей смерти в 1914 году А.

ГЛАВА3 РУССКИЙ КОСМИЗМ КАК ФОРМА ВЫРАЖЕИИЯ СИНКРЕТИЗМА ДУХОВНОГО НРОСТРАНСТВА РОССИИ РУБЕЖА XIX - XX ВВ.

§ 1. Философия всеединства и свободная теургия в синтезе искусств В рассматриваемой нами концепции синкретизма духовного пространства в искусстве России на рубеже XIX - XX веков важное место занимает философия всеединства, которая была выражением органичного единства универсального мирового бытия с взаимопроникнутостью и раздельностью образз^эщих его частей, с тождественностью друг другу и целому при качественной специфичности и индивидуальности. Наиболее ярко и полно идея всеединства была