Низкая цена
Всего 249a за скачивание одной диссертации
Скидки
75 диссертаций за 4900a по акции. Подробнее
О проекте

Электронная библиотека диссертаций — нашли диссертацию, посмотрели оглавление или любые страницы за 3 рубля за страницу, пополнили баланс и скачали диссертацию.

Я впервые на сайте

Отзывы о нас

Специфика ритма в корейской традиционной инструментальной музыке : диссертация ... кандидата искусствоведения : 17.00.02

Год: 2005

Номер работы: 289191

Автор:

Стоимость работы: 249 e

Без учета скидки. Вы получаете файл формата pdf

Оглавление и несколько страниц
Бесплатно

Вы получаете первые страницы диссертации в формате txt

Читать онлайн
постранично
Платно

Просмотр 1 страницы = 3 руб



Оглавление диссертации:

Интерес к культуре стран Азиатско-тихоокеанского региона определяется целым рядом факторов. Среди них можно назвать самобытность, много­ <я гранность, высокий уровень развития культуры, но также непреходящее значение традиционной культуры, которая, как правило, удивительным образом сохраняется в этом регионе. Традиционное искусство Кореи отличается, в первую очередь, глубоким уважением к наследию предков, способностью сохранять и передавать творческий дух корейского народа. В основе коре

Глава 1 СТАНОВЛЕНИЕ ТРАДИЦИОННОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ КОРЕИ ш Место традиционной культуры в истории Кореи История традиционной культуры Кореи насчитывает около пяти тысячелетий и признается как очень богатая. В каждой нации хранятся сведения о своей культуре, каждая нация обладает своим культурным достоянием, и в этом смысле корейцы, не являются исключением. Предки оставили своей нации богатое наследие, свидетельствующее о том, какое место занимала ''*' традиционная культура в жизни корейцев

^, С геополитической точки зрения. Корейский полуостров с одной стороны имеет доступ к материку, с трех сторон омывается морями. Погода изменяется в соответствии с ярко выраженными четырьмя сезонами. Корейцы с давних времен приспособились к использованию таких благоприятных климатических условий. Они жили в гармонии с природой и не вели захватнических войн. От них современные корейцы унаследовали миролюбивый, покладистый характер, терпеливость, усердие. Древние люди, жившие во времена палеоли

Следующий этап развития Кореи связан с формированием трех централизованных аристократических государствКогурё, Пэкче, Силла. В свой наивысший расцвет государство Силла (буквально - «новое государство») превращается в сильную аристократическую державу, которая пер1еняла у Китая в качества образца его тип политической структуры, выработала законы об уголовных наказаниях и порядке административного управления. Так, например, была введена система 17 рангов чиновников, порядок государственной служ

В конце правления династии Коре на политическую арену вышли новые общественные силы во главе с Ли Сонге, который был возведен на престол в 1392 г. и положил начало правлению новой династии Ли. Он не относился к древнему роду, тем не менее, его семья стала влиятельной в чжур- . ' чженьское время. Во времена правления Юаньской династии выходцы из рода Ли занимали ответственные посты. С установлением новой династии страна была переименована в Чосон, а столицей стал Ханъян (Сеул). Историки счи

Глава 2 РОЛЬ и ЗНАЧЕНИЕ РИТМА В КОРЕЙСКОЙ ТРАДИЦИОННОЙ МУЗЫКЕ Прежде всего остановимся на существующих представлениях о взаимовлияниях корейской и китайской музыкальных культур с тем, чтобы стала понятной классификация корейской традиционной музыки и роль ритма в отношении разных жанров традиционной музыки.

2.1. Особенности взаимовлияний корейской и китайской культур: музыкальный инструментарий Считается, что Корея в течение продолжительного времени находилась под влиянием великого соседа - Китая, но важно понимать, что, в свою очередь, она сама оказала немалое влияние на состояние культуры Китая. Культурный обмен между данными странами начался в глубокой древности. Так, например, первые свидетельства присутствия китайской музыки в Корее относятся к периоду царства Когурё (37 г. до н.э - 668 г.

2.2. Классификации корейской традиционной музыки В Корее к XII в. формирз^отся три разновидности музыки, которые были следующим образом классифицированы выдающимся корейским ученым Пак Ёном: • аак — изящная, утонченная, «чистая», • танак - «китайская» музыка, • хянак - местная, т.е. «родная» музыка. Иногда приходится встречаться с обозначением отдельной разновидности корейской музыки этого периода— ритуальной, исполнявшейся по самым разным поводам и имеющей общее название «ожиэ (буквально, «и

2.3. Проблема ритма в теоретических трудах корейских авторов Корейская музыка в значительной степени отражает национальный характер корейцев, это высокое искусство с богатыми традициями и наследством. Как и в культуре других древнейших народов, в музыке Кореи ритм обладает особым значением. По-корейски ритм называется чандан, что буквально означает «коротко и длинно». В то же время в его характеристики входит не только длительность звука, но и его высота, сила (динамика) и окраска (тембр). Те

3.1.1.Придворная и аристократическая музыка имеет весьма большое разнообразие ритмических структурритмоформул. В Национальном Центре Корейских Традиционных Искусств на протяжении многих лет проводилась большая работа, позволившая собрать их воедино и наглядно представить. Некоторые чандакы имеют свое собственное название, другие не имеют никакого специфического обозначения и называются по музыкальной части, использующей данный чандан. На основе предлагаемой типологии нами была проделан

3.2. Ритмические структуры, характерные для различных жанров музыки В корейских музыкальных ритмах и темпах в значительной степени отражены медленные и грациозные движения, характерные для корейской речи, мимики, жестов. Сам термин аак отражает понятие элегантности, изящества. Это в значительной степени соответствует представлению о том, что упадок нации наступит, когда правители и их народ будут пребывать в торопливом и беспорядочном состоянии духа и тела. Поэтому медлительность и грация дол

В предыдущем изложении почти не затрагивался вопрос, каким образом сегодня существует корейская традиционная музыка. С одной стороны, она продолжает жить и развиваться. G другой стороны, став достоянием сценического воплощения, связанная с игрой не только виртуозов, понимающих ее происхождение и предназначение, она начинает уходить от своего первоисточника. При этом в поле внимания исследователей попадают самые разные вопросы. Остановимся на достаточно важной проблеме, касающейся соотношения