Низкая цена
Всего 249a за скачивание одной диссертации
Скидки
75 диссертаций за 4900a по акции. Подробнее
О проекте

Электронная библиотека диссертаций — нашли диссертацию, посмотрели оглавление или любые страницы за 3 рубля за страницу, пополнили баланс и скачали диссертацию.

Я впервые на сайте

Отзывы о нас

Художественный образ картины в свете психологии эмоций, чувств и настроений : диссертация ... кандидата искусствоведения : 17.00.09

Год: 2005

Номер работы: 289152

Автор:

Стоимость работы: 249 e

Без учета скидки. Вы получаете файл формата pdf

Оглавление и несколько страниц
Бесплатно

Вы получаете первые страницы диссертации в формате txt

Читать онлайн
постранично
Платно

Просмотр 1 страницы = 3 руб



Оглавление диссертации:

Глава I Психология эмоций, чувств и настроений в исследовании искусства.

. Одной из характерных особенностей современной науки является сближение тех областей, которые ранее относились к строго локализованным, отдаленными друг от друга дисциплинам. Но, как оказалось, новые и весьма ощутимые результаты получались при их совместном решении задач, объединении знаний, имеющихся в каждой отдельной области науки. Объединение усилий отдельных наук часто подвергалось критике за их механистическое скрещивание, называли новые научные направления «гибридами». Произвольный пе

1.2 О связи процессов внимания с отображением эмоциональночувственных характеристик художественного образа в произведении искусства. Комплексный подход, принятый в данном исследовании, по этимологии самого понятия означает совокупность предметов и явлений, составляющих целое. При этом целостность не есть нерасчленённость объекта исследования. Чаще всего она предстает как структурированная целостность . Это неизбежно приводит к необходимости выделения в произведении искусства частей и элементо

1.3 «Состояние» и «настроение» в произведении живописи. К одной из наиболее важных и всеобщих (интегральных) оценок творчества относится своеобразие психологического воздействия произведения на человека, вызывающего эмоциональный ответ зрителя на восприятие картины. При искусствоведческом анализе психологических сторон художественного присущей образа, обсуждается мера эмоциональной интересов напряженности, предметами столкновению противоположных действующих лиц произведения, степень контраст

- С.87. " Додонов Б.И. В мире эмоций.

- Киев, 1987.

-С.28 РСССИЙСКАН I •^' I Биьл;;ргр|гд • отрицает мнение К.Изарда о том, что отрицательные эмоции вредны, что они являются Суть неспособствующими взаимодействию. положительных эмоций состоит в том, что они несут - к его изменению. состояния и положительную оценку определённого объекта и побуждают к сохранению существующего положения вещей, а отрицательные [Поскольку один и тот же объект может состоять в различных отнош

- М.,1976.

-С. 82. ориентировочных процессов. Образ образа появляется безэмоционален - он беспристрастно показывает субъекту путь достижения цели, но как только в содержании эмоционально окрашенная деталь - беспристрастность равнозначность ориентиров перед Появление в мгновенно исчезает. Эмоция нарушает образе цели, обозначенной субъектом, некоторые из них приобретают особый смысл. движение ориентировочные процессы. Функция представляют собой смысла эмоции. эмоциональным пережива

Глава II Анализ произведений живописи в аспекте психологии эмоций, чувств и настроений.

2.1 Эмоционально-чувственный критерий в анализе картины исторического жанра. Исторический жанр является тем жанром живописи, где отражаются глобальные события в общей истории страны, народа, но каждый раз это событие выражается через личные чувства, эмоции и настроение художника. Каждое изображаемое явление отражает эмоциональное восприятие известного события самим художником, его личную оценку, его отнощение. Спецификой восприятия картины исторического жанра является то, что для получения

. В произведениях бытового жанра характерно касаться повседневных сторон, частной и общественной жизни, отражать события, важные для каждого человека, выражать эмоции и чувства, близкие и понятные всем людям. Художник, создающий произведения бытового жанра в живописи, часто обращается к чувствам нежной привязанности, родительской любви, гармонии, красоты. Но может отражать и чувства дисгармонии, явления безобразного, передавать драматические события, происходящие в жизни многих, а также отдел

Человеку всегда было присуще всматриваться в мир окружающей его природы. Пейзаж, созданный художником, помогает увидеть этот мир таким, каким его видели люди живописном Путем уровней, пейзаже минувших времен, пережить их чувства, В отражался и эмпирический опыт искусства. изначально художника, и осознание зрителем собственных переживаний изображения большого или незначительного пространства на планов в пространстве холста картины двухмерной плоскости, масштабного соотнесения более высоких

Глава III Соединение инноваций и традиций как психологопедагогическая проблема

2.1 Выражение чувств в искусстве орнамента. Пластическая «напевность» русского орнамента - существенный признак его композиционных форм. Народы любой этнической группы представляют собой не абсолютно замкнутые в себе сообщества, а взаимосвязанные между собой ассоциации. Из этого следует, что при рассмотрении искусства народа, в котором с неизбежностью проявляются его национальные особенности, необходимо говорить не о локализованных и однозначных признаках, а об обобщенных и эмпирических харак

введение — волевое соединение центральной части композиции. ГПБ. Кир.

- Бел., 28/33, лист 287, оборотный. no выполненной в пластике, характерной для темперной которого иконы, и орнаментального обрамления, стилевые признаки присущи книжной миниатюре. Иконное изображение в рукописной книге - гениальная находка изографов XI века, в миниатюре конца XV века перешла в разряд обычной миниатюры. Так как орнамент в изображении сцены «Евангелист Иоанн и его ученик Прохор записываю

живописи Высшее художественно-педагогическое образование не стоит в стороне от процесса поиска путей совершенствования всей образовательной системы России XXI века. Один из основополагающих путей модернизации определяется как «Сочетание традиций и инноваций - важное условие развития современного университета»'^^ Для педагогики искусства данное направление является и образовательным императивом, и образовательной проблемой. На факультете изобразительного искусства РГПУ им. А.И. Герцена накопле