Низкая цена
Всего 249a за скачивание одной диссертации
Скидки
75 диссертаций за 4900a по акции. Подробнее
О проекте

Электронная библиотека диссертаций — нашли диссертацию, посмотрели оглавление или любые страницы за 3 рубля за страницу, пополнили баланс и скачали диссертацию.

Я впервые на сайте

Отзывы о нас

Эволюция хорового творчества композиторов Кабардино-Балкарии и Карачаево-Черкесии : диссертация ... кандидата искусствоведения : 17.00.09

Год: 2013

Номер работы: 27171

Автор:

Стоимость работы: 249 e

Без учета скидки. Вы получаете файл формата pdf

Оглавление и несколько страниц
Бесплатно

Вы получаете первые страницы диссертации в формате txt

Читать онлайн
постранично
Платно

Просмотр 1 страницы = 3 руб



Оглавление диссертации:

ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы исследования. Одной из центральных проблем современного музыкознания, требующей всестороннего научного изучения, является исследование музыкальной культуры российских полиэтнических регионов и национальных автономий. Только с 1990-х годов к данной проблематике обращалось значительное количество авторов, среди которых можно отметить работы Н. Гариповой, Е. Гогиной, И. Даниловой, А. Кабисовой, А. Маклыгина, О. Поляковой, Е. Скурко, Н. Чепниян, Р. Шариповой, Д. Шарифул

1.1 Начальный этап изучения традиционной национальной культуры Кабардино-Балкарии и Карачаево-Черкесии вXIX- первой половине ХХвв. В современном обществе весьма актуальна проблема изучения национального культурно-исторического наследия, традиций, духовных истоков, обращение к которым является необходимым фактором в процессе культурного развития социума. Художественное искусство народов Кабардино- Балкарии и Карачаево-Черкесии имеет многовековые традиции и основывается на богатой национальной

Адыгский, балкарский и карачаевский песенный фольклор, а также традиции вокального исполнительства при всей самобытности и этническом своеобразии заключают в себе ряд семантических элементов, весьма характерных для аутентичного музыкального искусства всего кавказского региона. Так, рассматривая данное историко-культурное явление, Б. Ашхотов отмечает: «Несмотря на ряд принципиальных отличий в певческой традиции кавказских народов, мы можем говорить о сходных позициях многоголосного мышления в

1.3 Хоровая культура Кабардино-Балкарии и Карачаево-Черкесии 1920-1950-х годов Развитие социокультурной сферы Кабардино-Балкарии и КарачаевоЧеркесии в 1920-1950-е годы происходило стремительными темпами, этому в немалой степени способствовала государственная культурная политика, а также масштабные экономические реформы. Формирование в регионе системы массового музыкального самодеятельного исполнительства оказало существенное влияние на процессы эстетического воспитания и выявления творческого

Профессиональная хоровая музыка Кабардино-Балкарии и КарачаевоЧеркесии опирается в своей основе на национальный фольклор и, в первую очередь, традиционное песнетворчество. Песня - это душа и культура народа, в ней заложена национальная ментальность и мироощущение, она отражает внутренний мир человека, его душу, мысли и чувства. «Песни являются ценнейшим сокровищем народного творчества. В них отражена история народа, его нравы, обычаи. Особенности ладогармонической и интонационной основы, бога

Творческое наследие национальных композиторов в хоровых жанрах крупных форм весьма разнообразно и обширно, но на сегодняшний день не достаточно исследовано. В течение последних десятилетий несколько поколений авторов обращалось к развёрнутым хоровым циклическим полотнам, в рамках которых происходил художественный процесс претворения элементов национального фольклора и его активное взаимодействие с академическими традициями русской музыкальной культуры. С середины прошлого столетия в ряду веду

На протяжении становления и развития творчество композиторов Кабардино-Балкарии и Карачаево-Черкесии в академических хоровых жанрах тесно связано с канонами национального музыкального искусства - традиционным фольклором и формами исполнительства. Художественное многообразие музыкальной культуры адыгов, балкарцев, карачаевцев и других народов северокавказского региона в профессиональной хоровой музыке нашло своё яркое претворение в самых разнообразных формах и проявлениях. Хоровое творчество к

Современная профессиональная хоровая музыка является уникальным проводником традиций художественной этнокультуры. Национальный музыкальный фольклор и принципы исполнительства в авторском творчестве находят глубоко индивидуальное осмысление и яркое и многогранное художественное воплощение. Показательным примером новаторства в претворении семантики национального музыкального искусства выступает творчество черкесского композитора М. Туаршева. Он является автором ряда произведений в инструменталь