Низкая цена
Всего 249a за скачивание одной диссертации
Скидки
75 диссертаций за 4900a по акции. Подробнее
О проекте

Электронная библиотека диссертаций — нашли диссертацию, посмотрели оглавление или любые страницы за 3 рубля за страницу, пополнили баланс и скачали диссертацию.

Я впервые на сайте

Отзывы о нас

Локальное художественное стилеобразование как проектный метод в дизайне города : диссертация ... кандидата искусствоведения : 17.00.06

Год: 2013

Номер работы: 27035

Автор:

Стоимость работы: 249 e

Без учета скидки. Вы получаете файл формата pdf

Оглавление и несколько страниц
Бесплатно

Вы получаете первые страницы диссертации в формате txt

Читать онлайн
постранично
Платно

Просмотр 1 страницы = 3 руб



Оглавление диссертации:

ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО СТИЛЕ ОБРАЗОВАНИЯ В ИНДУСТРИАЛЬНОМ ДИЗАЙНЕ

1.1. «Локальность» как особенность художественного стилеобразования в дизайне индустриального и постиндустриального периода

1.1.1. Уровни художественно-стилевой организации объектов дизайна. Одной из ведущих категория в эстетике, искусствоведении, культурологии, литературоведении, лингвистике и архитектуре является стиль. Понятие «стиль» используется столь широко, что можно говорить о его многозначности и многоаспектности. Эта эстетическая категория активно используется в практике дизайна, а также многочисленных публикациях, посвященных историческим, научно-методическим, культурологическим и художественным аспект

1.1.2. Локализация художественного стилеобразования в художественностилевых направлениях В художественно-стилевых направлениях дизайна локализация происходит главным образом по следующим признакам: — «территориальный» - стилеобразование в границах определенного «Автомобильный места, территории, страны (американский «Стримлайн» и стиль», «Американский модерн», «Чешский кубизм», итальянский «Антидизайн») или ряда стран («Скандинавский модерн», «Конструктивизм»); — «видовой» - стилеобразование

1.1.3. Локализация художественного стилеобразования в художественностилевых течениях Художественно-стилистические течения носят еще более частный характер и существуют либо автономно, либо входят в художественно-стилистические направления и локализуются по следующим признакам: — «авторский стиль» — художественный стиль (манера) школы, творческих объединений дизайнеров, отдельных мастеров (школа «Глазго», «Баухауз», «Де стиль», «Мемфис», «Алхимия», «Супрематизм» Малевича); Дизайнеры использов

1.2. Двойственность природы локального художественного стилеобразования в дизайне

1.2.1. Двойственность в первых природы локального стилях художественного монополий. Ряд стилеобразования фирменных исследователей, рассматривая фирменный стиль АЭГ, отмечают, что для Беренса он был не просто средством выделить продукцию монополии среди других компаний», а проявлением его «культурологического подхода к технике» как отправная точка всех построений Беренса в теории искусства [7]. Аналогич

1.2.2. Маркетинговое направление в развитии фирменных стилей. Маркетинговое направление рассматривает фирменный стиль как часть маркетинговой политики и брендинга фирмы, нацеленных на продвижение фирмы, ее продукции и услуг на рынке. Специалисты этого направления обозначают «фирменный стиль» как один из наиболее современных и актуальных видов рекламы, маркетинговых коммуникаций, главных средств борьбы за покупателя (Голубков Е. П. Основы маркетинга), выделяя его основные функции: имиджевая (

1.2.3. Культурологическое направление в развитии фирменных стилей. Культурологическое универсальный направление представляет метод «фирменный организации стиль» как проектно-художественный предметного комплекса и пространственной среды в целях формирования стилистической целостности художественного ансамбля, повышения его образности и индивидуальности. Во главу угла здесь ставится «художественная составляющая». Е.Н. Устюгова в своем труде «Стиль и культура» делает акцент на том, что форма

1.3. Основные этапы развития локальных художественных (фирменных) стилей в дизайне XX века

1.3.1. Понятие «фирменный стиль»: исторический экскурс. Понятие «фирменный стиль» появилось в профессиональном лексиконе отечественных дизайнеров в к. 1960 - н. 1970-х гг. как производная от англ. «design coordination and corporate image»5. визуально В. Глазычев определяет фирменный стиль как у «совокупность воспринимаемых признаков, вызывающих потребителя устойчивый стереотип конкретной промышленной или торговой компании» (1970). Он связывает появление фирменных стилей с деятельностью Д

1.3.2. Предпосылки становления первых фирменных стилей. Первые торговые клейма и геральдические знаки Торговые клейма. Обращаясь к истории, мы то и дело встречаем прототипы отдельных элементов графического фирменного стиля . Прототипом товарных знаков стали клейма, которые наносили на изделия или привешивали к нему в виде своеобразной бирки. Еще 3000 лет назад индийские ремесленники имели обыкновение запечатлевать свои подписи на художественных творениях перед их отправкой в Иран [202]. Позд

1.3.3. Первый этап (начало XX века). Появление первых фирменных стилей в условиях стили монополистического призваны были капитализма. обеспечивать На этом этапе фирменные преемственность взаимоподдержку стилеобразования фирмы, популяризацию новых изделий, изделий вследствие их стилевой общности; рационализацию производства; упорядочение и совершенствование организации производства. Индустриальное произведение искусства и универсальное «лицо компании». Первый фирменный стиль в истории диз

1.3.5. Третий этап (вторая пол. XX века). Фирменный стиль как универсальный проектный метод дизайна. В к. 1970—н. 1980-х годы в общей методологии развития фирменных стилей происходит увеличение художественной составляющей, превращающее их в обособленный проектный инструмент (метод) в решении архитектурно-художественных задач. Фирменные стили как проектный метод в особенности получают развитие в условиях планового хозяйствования и государственного дизайна социалистических стран, где сложилась

1.4. Отличительные признаки локального художественного стилеобразования в индустриальном дизайне . В процессе исследования были выявлен ряд особенностей локального художественного стиля, которые в индустриальном дизайне его отличают от исторических художественных стилей: — субъективно-объективный подход к художественному стилеобразованию (концептуальность и программность формообразования, авторство стиля); Разработка фирменного стиля здесь, как правило, сводится к двум информационным

1.4.1.Субъективно-объективный подход к художественному стилеобразованию. Фирменный стиль представляет из себя достаточно сложную систему. Во главу угла в таких системах ставится коммуникация между субъектом и объектом. Модели системного подхода включают разного рода схемы взаимодействия. При этом предполагается детальное изучение всех составляющих процесса взаимодействия и функционирования объекта и субъекта. Произведение искусства, коим в нашем случае выступает объект проектирования — ф

. Одной из важных черт дизайна является производство в условиях массового тиражирования предметного комплекса. При всем многообразии взглядов на природу и историю дизайна очевидно, что его история неразрывно связана с эволюцией предметного окружения человека, историей развития техники и технологий [179]. Ориентация на высокие технологии, они являются одним из важнейших факторов, влияющих на эволюционный процесс предметного формообразования [107] Дизайн и «хай-тек» неотделимы друг от друга, э

ГЛАВА 2. ЛОКАЛЬНОЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СТИЛЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ДИЗАЙНЕ ГОРОДА

2.1. Фирменные стили в дизайне городской среды Возникшие в лоне индустриального дизайна фирменные стили находят во второй половине XX века распространение и в дизайне городской среды.

2.1.1. Временные фирменные стили событий. Одной из первых форм проявления фирменных стилей в городской среде стали такие крупные общественные события как всемирные олимпийские игры, в рамках которых получили широкое распространение универсальные системы пиктограмм — стилизованных и легкоузнаваемых графических изображений. Они вышли в городскую среду, став вместе с другими графическими элементами системой фирменных знаков и символов международных спортивных форумов (Мехико 1968, Мюнхен — 1972

2.1.3. Фирменные В стили в дизайне новых и градостроительных широкомасштабной образований. условиях растущей урбанизации послевоенной реконструкции в Европе появляются новые градостроительные образования — моногорода при крупных промышленных предприятиях, городаспальни, города-курорты, города-столицы и пр. Возникшие единовременно на значительных по размеру территориях в условиях массового индустриального строительства такие градостроительные образования и остро нуждались в их дополните

2.2.1. Локальные архитектурно-художественные стили городских Предпосылки возникновения локального архитектурно- художественного стилеобразования в дизайне города. В процессе исследования выявлены следующие предпосылки возникновения локального архитектурнохудожественного стилеобразования в дизайне города: тематическое оформление городских пространств для празднеств (начиная от средневековых карнавалов, религиозных церемоний и кончая революционными праздниками Советской России); систе

2.2.2. Локальные архитектурно-художественные стили пешеходных улиц. Развитие сложившейся системы образно-семантических доминант. Локальное художественное стилеобразование нашло широкое распространение во второй половине XX века при организации во многих европейских городах пешеходных улиц. В процессе их создания возникала задача формирования художественной и стилистической целостности достаточно крупного пространственного комплекса, в составе которого было много разнохарактерных и стилисти

Введение к сб.: Средовой подход в архитектуре и градостроительстве.

- М . : ВНИИТАГ Госкомархитектуры, 1989, С.7-12 37. Высоковский А.А. Средовая интерпретация пространственной организации города // Городская среда. Сб. материалов Всесоюзной научн. конф. М.: ВНИИТАГ, 1989.

- С. 26-35 38. Генисаретский О.И. Дизайн, городская среда и проектная культура.// Дизайн и город // Тр. ВНИИТЭ. Сер. «Техническая эстетика».

- М.: 1988, Вып. 57 39. Генисаретский, О.И. Эстетические концеп