Низкая цена
Всего 249a за скачивание одной диссертации
Скидки
75 диссертаций за 4900a по акции. Подробнее
О проекте

Электронная библиотека диссертаций — нашли диссертацию, посмотрели оглавление или любые страницы за 3 рубля за страницу, пополнили баланс и скачали диссертацию.

Я впервые на сайте

Отзывы о нас

Музыкальное просветительство в деятельности концертно-филармонических организаций : теория, история, практика : диссертация ... кандидата искусствоведения : 17.00.09

Год: 2013

Номер работы: 26995

Автор:

Стоимость работы: 249 e

Без учета скидки. Вы получаете файл формата pdf

Оглавление и несколько страниц
Бесплатно

Вы получаете первые страницы диссертации в формате txt

Читать онлайн
постранично
Платно

Просмотр 1 страницы = 3 руб



Оглавление диссертации:

В ряду проблем современного музыкознания особое место принадлежит исследованию концертно-филармонической деятельности, в частности её просветительского направления, представленного такими формами, как музыкальный лекторий, лекция-концерт, тематический цикл, абонемент, устная и печатная аннотация, анонс. Пристального изучения требует весь опыт отечественного концертного просветительства, однако исследование тематических проектов приобрело в настоящее время особую актуальность, так как они до с

ГЛАВА I Культурно-антропологический смысл концертной жизни Музыку принялись понимать как язык эмоций. Но она — не язык эмоций, вообще не язык переживаний. Она - язык онтологии, бытия во всех его измерениях при главенстве духовного В. В. Медушевский

Древние философы отождествляли понятие «музыка» с понятием «мировая гармония», имея в виду гармонию мироздания, соразмерную совокупность энергий, притяжений и отталкиваний, являющихся эманациями жизни вселенной, причиной и следствием движения всех видимых нами и невидимых тел, в том числе и скрытых от нашего взгляда в микрои макрокосме.7 Энергия любого движения выражает себя в звуке и воспринимается через звук.8 Звук является отражением физики сущего и явного, объединяет их, стирает между ним

Е.Дуков, описывая ритуальные признаки академического концерта отмечает, что в филармоническом зале всегда царит атмосфера подчёркнутой значительности происходящего, что выражается в особом состоянии всех участников концерта - и слушателей и исполнителей: «Зал и сцена залиты светом, но публика и артисты как бы разделены на два мира невидимой границей. Академические коллективы ориентированы только на дирижёра или хормейстера, демонстративно стоящего спиной к слушателям, и играют, как и камерные

ГЛАВА II Концертная организация как динамическая система Благодаря филармонической деятельности современная концертная жизнь обретает единство, целостность, которая позволяет говорить о ней как особого рода сложной динамической системе. Ю. Капустин

2.1. Морфология аудиторного пространства и его активность Восприятие музыкального искусства ментально и потому относится исключительно к эманациям метасоциума. Круг же воздействия на метасоциум музыкального просвещения, в свою очередь, ограничен количеством воспринимающих просветительскую информацию индивидуумов. Данную общность Андрей Белый назвал орхестрой, что означает - «союз связанных единой симфонией людей» [15, 127]. Подобная общность предполагает сотворчество, взаимодействие, высшую

2.2. Инфраструктура музыкального просвещения. Становление филармонической системы А.Сохор представляет музыкальную культуру как часть иерархической многоуровневой системы более высокого порядка: «Музыкальная культура выступает как подсистема по отношению к системам более высоких уровней: художественной культуре общества, его духовной культуре и, наконец, культуре в целом» [218, 62]. По мнению учёного в основе данной системы находятся следующие направления деятельности: творчество, исполнител

3.2. Абонементная система Эволюция серийных проектов отражает процесс совершенствования методов формирования тематического и композиционного принципов решения проектов, методов их реализации в слушательской среде. Посетители концертных циклов - преимущественно представители филармонической публики, а абонемент предназначен для малоподготовленной аудитории. Не случайно первые попытки Московской филармонии наладить просветительскую работу связаны с организацией в 1924-1925 гг. так называемого