Низкая цена
Всего 249a за скачивание одной диссертации
Скидки
75 диссертаций за 4900a по акции. Подробнее
О проекте

Электронная библиотека диссертаций — нашли диссертацию, посмотрели оглавление или любые страницы за 3 рубля за страницу, пополнили баланс и скачали диссертацию.

Я впервые на сайте

Отзывы о нас

Концепция интерпретации сочинения в системе фортепианной культуры : диссертация ... доктора искусствоведения : 17.00.09

Год: 2013

Номер работы: 26935

Автор:

Стоимость работы: 249 e

Без учета скидки. Вы получаете файл формата pdf

Оглавление и несколько страниц
Бесплатно

Вы получаете первые страницы диссертации в формате txt

Читать онлайн
постранично
Платно

Просмотр 1 страницы = 3 руб



Оглавление диссертации:

ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы исследования. Фортепианно-исполнительская интерпретация репрезентирует универсальный характер деятельности пианиста. Сердцевиной её является поиск смыслов сочинения, что предполагает не только индивидуальную дешифровку заложенных в нём знаков, символов, но и интеграцию их в целостную концепцию. Перед исследователем открывается комплекс проблем, нуждающихся в системном осмыслении. Их разработка требует высокого уровня профессиональной пианистической компетенции, худ

Глава I Концепция в системе фортепианной интерпретации

1.1 Концептуальное мышление: этапы становления «История - сама по себе уже есть метод» - эта мысль Гегеля побуждает обозначить этапы становления концептуального мышления в системе фортепианной (клавирной) культуры. Особенно отчетливо ментальные представления поддаются объективации через рассмотрение связей музыки со всем миром культуры - с его отражением в программах и сюжетах сочинений. В эпоху возрождения поворот в искусстве от Бога к Человеку был отмечен знаменательным совпадением - одновр

1.2. Интерпретация - форма бытования музыки Эпоха романтизма принесла в музыкальное искусство феномен интерпретации. Это явление возникло на рубеже XVIII-XIX веков и было во многом обусловлено активной специализацией видов музыкальной деятельности. Во второй половине XIX века оно прочно закрепилось, чтобы стать нормой в XX веке. Понятие интерпретации вытекает из специфики музыкального искусства: авторское сочинение требует посредничества исполнителя. Исторически сложились два его вида. 1. Ис

Мы выделяем группы работ, посвященных проблеме интерпретации. 1. Отечественное теоретическое и историческое музыкознание. Классические труды крупнейших отечественных ученых: Б. Асафьева, Л. Мазеля, В. Цуккермана, В. Бобровского, М. Арановского, В. Медушевского, Л. Дьячковой, В. Холоповой, Л. Шаймухаметовой - содержат немало страниц, посвященных интерпретации и связанных с ней разделов теории: необходимые дефиниции из них (также, как и высказывания других теоретиков) будут по мере необходимо

Ключевое значение в оформлении системы фортепианной культуры имеют феномены интерпретация и концепция - в них выражено личностное начало и суть послания, циркулирующего в этой системе. Коммуникативную систему представляют: исполнитель (его точка зрения представлена на суд аудитории) — сочинение (как репрезентант образа его автора) — инструмент — аудитория. Наиболее весомый вклад в формирование системы внесли музыканты-универсалы — великие композиторы-пианисты. В их творчестве актуализировалис

Понятие концепции позволяет вырабатывать систему координат, выявлять связи структурной организации сочинения с принципами художественной интерпретации. Этим понятием привычно оперируют пианисты, прежде всего, С. Рахманинов, - можно также назвать А. Рубинштейна (он называет концепцию "идея"), Я. Флиера. В концепции отражается единство всех уровней охвата целого: мира сочинения, системы культуры, личности пианиста. Концепция и мир сочинения. Сочинение - «маленькая вселенная, организов

1.6 Многосторонний диалог пианиста в коммуникативной системе Система фортепианной (клавирной) культуры функционирует как коммуникативная цепочка, охватывающая сочинение (образ его автора) - инструмент - аудиторию слушателей - с позиции самого исполнителя. Средоточием системы, фактором её обновления становится музыка, созданная для инструмента и интерпретатор, наделяющий её новой жизнью. В свете теории М. Бахтина процесс познания произведения искусства есть длящийся диалог между ним и личность

Концепция, с одной стороны - знак индивидуального мышление пианиста в сочинении, с другой - знак системы фортепианной культуры. Понятие концепции перебрасывает мост к методологии когнитивного подхода, в основе которого целостность восприятия образа (Gestalt). По мнению Л. Бергер, для охвата сочинения «необходим гештальт, и наш мозг создает его. Со всей очевидностью было доказано, что проблема слухового восприятия - когнитивная, а не психо-акустическая» [45,335]. Рядоположенность понятий конце