Низкая цена
Всего 249a за скачивание одной диссертации
Скидки
75 диссертаций за 4900a по акции. Подробнее
О проекте

Электронная библиотека диссертаций — нашли диссертацию, посмотрели оглавление или любые страницы за 3 рубля за страницу, пополнили баланс и скачали диссертацию.

Я впервые на сайте

Отзывы о нас

Книжная графика русского футуризма : диссертация ... кандидата искусствоведения : 17.00.04

Год: 2013

Номер работы: 26883

Автор:

Стоимость работы: 249 e

Без учета скидки. Вы получаете файл формата pdf

Оглавление и несколько страниц
Бесплатно

Вы получаете первые страницы диссертации в формате txt

Читать онлайн
постранично
Платно

Просмотр 1 страницы = 3 руб



Оглавление диссертации:

Введение Актуальность исследования. Русский футуризм — одно из ярких и наиболее противоречивых явлений отечественного искусства начала XX века. В данной работе предпринята попытка рассмотреть такой аспект его бытования, как книга и книжная графика, что помогает трактовке данного явления в единстве, без акцентировки отдельных течений внутри него (кубофутуризм, эго-футуризм и др.). Являясь ярким примером «коммуникативного искусства», книжная графика русского футуризма, рассмотренная как художес

§ 1. Футуристы и русское искусство начала XX е. Русский футуризм — явление в истории русского искусства чрезвычайно неоднородное и характеризовавшееся бурным развитием. Объём и содержание понятия «футуризм» весьма широки, а среда, в которой во зникло футуристическое движение, и время, названное «Серебряным в еком» русской культуры, породило множество оригинальных и новых художественных идей и течений. Чтобы понять степень враждебности или лояльности по отношению к новому течению со стороны уж

§ 2. Эстетическая программа русского футуризма. Соотнесение визуального образа и текстово-«содержателъной» части Культурный и художественный синтез в футуризме происходил по двум направлениям. Во-первых, вертикально по оси времени (так развиваются без исключении все художественные стили и культуры), во-вторых, горизонтально, по оси предметного, бытового мира, ш и р е — структуры самой реальности (разрушение границ между искусством и жизнью). Антропологически пытливый взгляд футуристов перено

Книжная графика, к какой бы художественной парадигме и исторической эпохе она ни принадлежала, неизбежно соприкасается с проблемой целого, то есть с проблемой единства графической иллюстрации, текста и художественного решения всей книги вплоть до самых, казалось бы, технических и утилитарных составляющих — формата издания, плотности и сорта бумаги, на которой печатается книга, материала, из которого выполнен переплёт, технологии печати и т.д. Иллюстрация является, с одной стороны, самостоятел

Футуризм в процессе развития если и не пришёл к явному внутреннему кризису, то н ачал постепенно трансформироваться. Работы футуристов, их метод в целом становились вс ё более лаконичными, «скупыми», внятными в пластическом отношении и ясными в композиционном смысле. Сами футуристы начинали увлекаться совсем иными объектами и идеями, чем ранее. Однако энергетика футуризма не могла просто так развеяться в послереволюционном этапе развития русского авангарда. Конечно, супрематизм, а особенно ко

§2. «Книга художника» Русский футуризм оказал серьёзное влияние на графическое искусство конца XX в., наиболее заметное в жанре «книги художника». Книга художника — произведение одновременно и визуального, и словесного искусства, в котором все элементы проработаны автором (вот почему бытует ещё один термин— «авторская книга», «livre d'artiste» или «artist's book»), равноправны по характеру (для сравнения: в обычной книге иллюстрации подчинены тексту ) и подчинены единой идее. Книга художника