Низкая цена
Всего 249a за скачивание одной диссертации
Скидки
75 диссертаций за 4900a по акции. Подробнее
О проекте

Электронная библиотека диссертаций — нашли диссертацию, посмотрели оглавление или любые страницы за 3 рубля за страницу, пополнили баланс и скачали диссертацию.

Я впервые на сайте

Отзывы о нас

Произведения изобразительного искусства в процессе художественной коммуникации : диссертация ... кандидата искусствоведения : 17.00.04

Год: 2013

Номер работы: 26833

Автор:

Стоимость работы: 249 e

Без учета скидки. Вы получаете файл формата pdf

Оглавление и несколько страниц
Бесплатно

Вы получаете первые страницы диссертации в формате txt

Читать онлайн
постранично
Платно

Просмотр 1 страницы = 3 руб



Оглавление диссертации:

Актуальность исследования определяется важностью осмысления одной из фундаментальных проблем современного искусствоведения проблемы восприятия произведения изобразительного искусства в процессе художественной коммуникации. Сегодня многие специалисты с тревогой отмечают опасность утраты «человеческих чувств, которые веками воспитывало искусство» (СМ. Даниэль). В этих условиях искусство приобретает особую значимость как фактор формирования креативной личности с её готовностью к самореализации

Еще в начале 50-х годов XX века понятие «коммуникация» (от лат. «communico» «делаю общим») использовалось исключительно применительно к средствам сообщения и связи: транспортным, водным, почтовым и т. п. Но уже в середине 50-х годов, благодаря исследованиям и обобщениям К. Шеннона, Н. Винера, У. Уивера, Р. Уильямса, В.А. Котельникова и других представителей точных наук, мир осознал свое вступление в новую эпоху - в информационную эру, в жизнь, немыслимую без коммуникационных технологий. При

Древнегреческий философ Платон первым прозорливо подошёл к определению составляющих компонентов того, что впоследствии стали называть художественной коммуникацией. Его цепочка: Бог - поэт рапсод - зритель в наши дни может трактоваться как вдохновение - автор - посредник - реципиент. Платон называет «передатчиками передатчиков». Сократ у Платона говорит: «Теперь ты понимаешь, что такой зритель - последнее из тех звеньев, которые, как я говорил, получают одно от другого силу... Среднее звено -

1.3. Теоретическая модель художественной коммуникации изобразительного искусства В научной литературе в сфере акт восприятия искусства традиционно представляется в виде следующей схемы: АВТОР ^ > ПРОИЗВЕДЕНИЕ ИСКУССТВА ^ РЕЦИПИЕНТ Однако такая схема не отражает всей сложности процесса «художественной (нежели термин коммуникации», это понятие шире и многограннее «восприятие»). На художественную коммуникацию оказывают влияние многие факторы, а основная (линейная) структу

Глава 2. Коммуникативные особенности произведения изобразительного искусства

2.1. система Изобразительное Известно, что искусство как особая искусство семиотическая появилось на изобразительное несколько десятков тысяч лет раньше, чем письменность, и, как полагают ученые, способствовало возникновению последней, подсказав, что некое символическое знаковое изображение на плоскости, сделанное одним человеком, может быть понято другим. Определив искусство как особый язык общения меж

Язык искусства - это язык выразительной формы, и понимание авторского замысла, коммуникационная связь автора с реципиентом осуществляется непосредственно через произведение, через его коммуникативные свойства. В отличие от других семиотических систем, упорядоченно изображенном комбинирующих искусстве трудно знаки определенного какую-либо набора, в выделить конкретную единицу, которую можно было бы однозначно истолковать вербально. Известный французский лингвист Эмиль Бенвенист полагал, чт

Заключительным звеном художественной коммуникации является реципиент, зритель, если речь идет о визуальной коммуникации. Следовательно, процесс коммуникации можно считать состоявшимся, если зритель в процессе общения с произведением искусства привносит в поле интерпретаций художественного произведения свой вербальный или не вербальный отклик. Выше говорилось, что художник может только начать этот процесс, воплотив в произведении искусства свой авторский замысел, далее развитие этого феномен

.

3.1. Роль музея в организации процесса художественной коммуникации С момента, когда люди стали задумываться, от чего зависят результаты их усилий, направленных на изучение и преобразование мира, не прекращается поиск факторов, способствующих этому процессу. Конец XX - начало XXI века в мире были отмечены значительным вниманием к проблемам культуры, признанием ее роли в формировании не только нравственных и духовных основ личности, но и в создании материальных ценностей цивилизации. Культур

Канадский музеевед Д. Камерон первым обратил внимание на музей как коммуникационное пространство, введя в научный оборот термин «музейная коммуникация». В ее основе он видел процесс общения посетителя с музейными предметами, эффективность которого зависела от способности аудитории понимать их язык. В нашей стране коммуникационный подход в музееведении начал разрабатываться с 1970-х гг. Научные работы М.Б. Гнедовского, Н. Г. Макаровой, Ю.В. Дукельского, А.Б. Закс, А.И. Фролова позволили увяза

3.3. Современные музейно-педагогические технологии художественной коммуникации организации В этих целях можно применять новые методы экспозиции и организации работы музея, например открытое хранение и создание условий для интенсификации контактов посетителей с музейными сотрудниками. В качестве примера можно привести открытие в 2011 году так называемого «Музея на роликах» в Находке, который стал одним из победителей завершившегося в России конкурса «Меняющийся музей в меняющемся мире». На

3.3.1. Компьютерные технологии Деятельность современного музея сегодня немыслима без процессов компьютеризации и информатизации. При всей близости обозначенных понятий они все же различаются. Под компьютеризацией следует понимать скорее техническую сторону вопроса, средство, с помощью которого значительно интенсифицировалась деятельность музеев. Компьютеризация началась в российских музеях в середине 1980-х годов, ее первые шаги были направлены на облегчение труда музейных работников: ран

Музей является социальным институтом, характеризующимся особыми формами презентации культуры. Как правило, нахождение в нем огромного количества памятников одного вида подтверждает оторванность специфической музейной культуры от социальной жизни большинства посетителей, особенно это касается детей и подростков, что вызывает необходимость специального психолого-педагогического подхода, особых форм работы. Без этого невозможно превращение зрителя в участника социокультурного диалога. Одной из