Низкая цена
Всего 249a за скачивание одной диссертации
Скидки
75 диссертаций за 4900a по акции. Подробнее
О проекте

Электронная библиотека диссертаций — нашли диссертацию, посмотрели оглавление или любые страницы за 3 рубля за страницу, пополнили баланс и скачали диссертацию.

Я впервые на сайте

Отзывы о нас

Полифоническая техника в струнных квартетах Н.Я. Мясковского : диссертация ... кандидата искусствоведения : 17.00.02

Год: 2013

Номер работы: 26777

Автор:

Стоимость работы: 249 e

Без учета скидки. Вы получаете файл формата pdf

Оглавление и несколько страниц
Бесплатно

Вы получаете первые страницы диссертации в формате txt

Читать онлайн
постранично
Платно

Просмотр 1 страницы = 3 руб



Оглавление диссертации:

Введение Квартеты Н.Я. Мясковского занимают особое место в истории отечественной камерной музыки, являясь значительным явлением на пути от сочинений А.К. Глазунова и С.И.Танеева к квартетным опусам Д.Д.Шостаковича. Своим творчеством, музыкально-общественной и педагогической деятельностью Мясковский заложил школу квартетного письма, представленную как его произведениями, так и сочинениями его многочисленных учеников, в числе которых Е.К.Голубев, Д.Б.Кабалевский, А.Л. Локшин, А.В. Мосолов, Н.И

ГЛАВА 1. СТРУННЫЕ КВАРТЕТЫ МЯСКОВСКОГО

1.1. Степень изученности вопроса Впервые квартетные сочинения Мясковского были освещены в прессе в виде откликов на их исполнение. Среди наиболее ярких, можно назвать две статьи Д.Б.Кабалевского (1940/1944) , посвященные квартетам № 5 и №9. В них Кабалевский не только дает целый ряд метких и точных определений, касающихся эстетики этих сочинений, но и затрагивает другие квартетные произведения своего учителя, определяет их значение для отечественной камерной музыки. При всей лаконичности ана

1.2. Историческое значение струнных квартетов Мясковского. Хронология его квартетного творчества В сложной и интересной истории квартетного жанра в России, прошедшего от полулюбительских ансамблей конца XVIII - начала XIX столетия до мире шедевров Д.Д. Шостаковича, признанных и исполняемых во всем А.Г. Шнитке и д.р., квартетное творчество Н.Я. Мясковского занимает особенное и очень важное место. Без квартетов этого автора невозможно представить себе отечественной камерной музыки. Но чтобы л

1.3. Основные этапы эволюции полифонической техники в квартетах Мясковского Уточнив по архивным документам правильную последовательность создания квартетов, мы можем наметить периодизацию этих сочинений. К первому периоду (1907-1930) мы относим квартеты № 1-4 и № 10. Ранние квартеты композитора, написанные им еще в консерваторские годы (по изданию № 10, № 3, № 4), и квартеты конца 20-х - начала 1930-х годов (по изданию № 1 и №2) имеют между собой много общего. Эти многочисленные моменты сход

Глава 3. ПОЛИФОНИЧЕСКИЕ ФОРМЫ

Выдающийся полифонист конца XIX - начала XX века Макс Регер писал: «Не существует более свободной формы, чем фуга» , а его французский современник Венсан д'Энди в своем трактате «Corns de composition mitsicale» на схеме универсального соотношения музыкальных жанров непосредственно возле ТТЛ фуги поместил жанр струнного квартета . Неизвестно, был ли знаком Мясковский с трактатом д'Энди, но фуги Регера он не просто знал, а изучал, чему есть документальные подтверждения: сочинения Регера заним

В.В. Протопопов, исследуя особенности полифонии в симфониях НЛ. Мясковского, писал: <<Имитационные построения (в том числе фуги и фугато) композитор распределяет в ткани произведения или его части таким образом, чтобы возникли взаимоотвечающие, "корреспондирующие" разделы имитаций. <.. > Если в каком-то разделе формы применена имитационная последовательность, то обязательно будет в дальнейшем применена аналогичная ей на том же материале, но видоизмененная, как бы продолж