Низкая цена
Всего 249a за скачивание одной диссертации
Скидки
75 диссертаций за 4900a по акции. Подробнее
О проекте

Электронная библиотека диссертаций — нашли диссертацию, посмотрели оглавление или любые страницы за 3 рубля за страницу, пополнили баланс и скачали диссертацию.

Я впервые на сайте

Отзывы о нас

Художественные памятники на кладбищах Ленинграда - Санкт-Петербурга. Типология и эволюция. 1960-2010 : диссертация ... кандидата искусствоведения : 17.00.04

Год: 2013

Номер работы: 26765

Автор:

Стоимость работы: 249 e

Без учета скидки. Вы получаете файл формата pdf

Оглавление и несколько страниц
Бесплатно

Вы получаете первые страницы диссертации в формате txt

Читать онлайн
постранично
Платно

Просмотр 1 страницы = 3 руб



Оглавление диссертации:

1.1. Формирование архитектурно - художественных принципов мемориальных памятников XVIII - первой половины XIX в. Лучшие произведения русской мемориальной скульптуры XVIII первой половины XIX в. вошли в золотой фонд русского искусства, став своего рода ориентиром для мастеров мемориального жанра последующих поколений. Образцы для формы надгробий петербургского некрополя эпохи классицизма были заимствованы из арсенала европейской мемориальной пластики. Уже к первой трети XIX в. искусство

1.2. Мемориальная скульптура Петербурга эпохи эклектики и модерна Появление эклектики во второй половине XIX в. вызвало к жизни новые, весьма противоречивые явления не только в скульптуре. В данном случае за основу мы берем концепцию эклектики или историзма как отсутствия целостного мироощущения, компилятивности, более или менее удачного использования художественных приемов стилей прошлых эпох. Несмотря на то, что на протяжении всего XIX в. оставались неизменными такие архитектурно-мемо

1920 - 1950-е гг. Октябрьская революция 1917 г. и последовавшие за ней события изменили принципиальное отношение к кладбищу, как «ниве Божией» и месту, где покоится прах Воинствующий в ожидании воскресения из мертвых. беспощадная борьба с религиозным атеизм и мировоззрением не могли не привести к разрушению ряда исторических кладбищ города . Однако, принимая во внимание случаи проявления воинствующего атеизма, которые нередко санкционировались новой властью и определили уничтожение ряда ис

введение в композицию дополнительного предмета было найдено вначале в городской пластике, а затем стало достоянием мемориальной скульптуры. Сочетание портрета и религиозного символа достаточно редко встречалось в ленинградской мемории вплоть до рубежа 1980-1990-х гг. Надгробие великого дирижера Е.А. Мравинского (1989, ск. Л.К. Лазарев, ил.

58) представляет собой постамент из гранита с двумя пьедесталами, на одном из которых установлен бронзовый бюст музыканта, а на другом гранитный гор

3.1. Предпосылки формирования новых образно-пластических концепций в мемориальной пластике Петербурга 1990-2010-х гг. Начало 1990-х гг. связано с наступлением нового этапа в развитии мемориального искусства, связанного с общим процессом демократизации художественной жизни, имевшим место в этот период и связанным с принципиальным отказом от следования какой-либо одной стилистической тенденции. К этому моменту ресурсы образного решения надгробных памятников оказались полностью исчерпанным

3.2. Основные тенденции развития художественного надгробия Петербурга 1990-2000-х гг. В рассматриваемый период появление новых черт в искусстве мемории происходило постепенно, „и зачастую .имело произАолзцый характер. Понятие «стиль» в данном случае может быть трактовано весьма широко. В отношении памятников 1990-2000-х гг. представляется уместной типология по социальным группам, а внутри них, соответственно, по формам надгробий ,и используемым стилистическому решению. Вторая половина 19

3.3. Новаторские поиски и применение нетрадиционных технологий в искусстве мемории современного Петербурга Вопрос овладения новыми материалами применительно к искусству мемории еще не получил специального теоретического рассмотрения. Между тем, технологический прогресс требует не только чисто утилитарного к нему отношения, но также и осмысления его возможных последствий. С.развитием науки и техники непрерывно развиваются знания о материалах. Поначалу новые технологии используются не в