Низкая цена
Всего 249a за скачивание одной диссертации
Скидки
75 диссертаций за 4900a по акции. Подробнее
О проекте

Электронная библиотека диссертаций — нашли диссертацию, посмотрели оглавление или любые страницы за 3 рубля за страницу, пополнили баланс и скачали диссертацию.

Я впервые на сайте

Отзывы о нас

Симметрия звуковысотных систем : диссертация ... кандидата искусствоведения : 17.00.02

Год: 2013

Номер работы: 26736

Автор:

Стоимость работы: 249 e

Без учета скидки. Вы получаете файл формата pdf

Оглавление и несколько страниц
Бесплатно

Вы получаете первые страницы диссертации в формате txt

Читать онлайн
постранично
Платно

Просмотр 1 страницы = 3 руб



Оглавление диссертации:

ВВЕДЕНИЕ Постановка проблемы симметрийного подхода по отношению к музыкальному искусству связана с характерной для XX и XXI столетий интеграцией научных методов исследования, которая на современном этапе представляется, с одной стороны, поиском некой единой точки отсчёта, общих законов мироздания, а с другой - стремлением к союзу эмоционального и логического начал, познанию рационального через призму духовного. В процессе выявления параллелей между художественным и научным познанием музыкаль

Принципы соответствия, соразмерности буквально пронизывали Древний мир. В традиционных культурах наблюдается поиск различных типов соотношения между составляющими частями системы восприятия. На самых ранних этапах существования человечества в качестве определяющего типа ментальности господствовал синкретизм: все аспекты окружающей действительности воспринимались как неразделимые, равные один другому и взаимно заменяющие друг друга. Понятие «меры», то есть единого вселенского закона, охватываю

Как отмечалось ранее, шумерская звуко-цифровая шкала стала прообразом античной музыкальной системы. Вслед за шумерами, на базе философии числа, эстетики пропорций, в контексте обобщающего учения о мировой гармонии пифагорейцами была впервые разработана теория музыки как специальная область знания - учение о звуке, интервалах, музыкальном строе, составной звукорядной системе (названной античной совершенной системой) [28; 29-30]. Дальнейшее развитие теории античных ладов осуществил Платон Афинс

Пентатоника в своём натуральном виде встречается в древнейших пластах народной музыки, особенно неевропейских народов, в частности китайской, что обусловило её название в английском языке - «Chinese scale», то есть «китайская гамма», «китайский звукоряд». Согласно представлениям даосизма, музыка должна была способствовать проявлению естественных психоэмоциональных реакций человека, слиянию его с природой. Буддийское мировоззрение подчеркивало мистическое начало в музыке, помогающее постижению

С изучением ладогармонических основ диатоники связаны профессиональные разработки, сочетающие приёмы традиционного музыковедческого анализа и элементы симметрийной методологии. Используемый ракурс даёт возможность свести воедино результаты разнонаправленных музыковедческих изысканий, в которых дискутировались вопросы зеркального равенства диатонических звукорядов, противоположного интервального строения мажора и минора, симметрических закономерностей функциональной гармонии, а также выявить с

Системообразующие свойства диатоники, связанные с её структурным расширением (альтерация, затем хроматика), объединением ладов и возникновением на их основе новых ладовых формаций, далее нашли своё выражение в постепенно усложняющихся мажоро-минорных конструкциях. В настоящем разделе рассматривается одна из музыкальных систем, возникновение которой связано с процессом перерождения традиционных тональных связей путем функциональной инверсии4 их элементов. Развитие музыкально-теоретической мысл

Прежде всего, необходимо выделить звуковые структуры, наиболее часто приводимые исследователями как определяющие гармоническую логику Скрябина. К ним относятся аккорды альтерированной доминанты, образующие энгармоническое равенство: Dj~ , Б D9 '" , а также аккорд Б D 9 , который обычно не считается характерным для композитора, но, несмотря на это, часто используется им в сочинениях последнего периода. Два нижних тона подобных звукокомплексов обычно составляют тритон - «сложный бас» (это

Принципы симметрии, применяемые А. Н. Скрябиным в произведениях позднего периода творчества, используются не только в аккордах доминантовой группы, имеющих в составе тритон. Стремление трансформировать обнаруженные в них симметрийные отношения в смысловые единицы своего «позднего» музыкального языка привело к тому, что разнообразные мелодические связи очень изобретательно затушёвывают тритоновые соотношения. Многочисленные фактурные линии создают необыкновенно сложную и утончённую многоголосн