Низкая цена
Всего 249a за скачивание одной диссертации
Скидки
75 диссертаций за 4900a по акции. Подробнее
О проекте

Электронная библиотека диссертаций — нашли диссертацию, посмотрели оглавление или любые страницы за 3 рубля за страницу, пополнили баланс и скачали диссертацию.

Я впервые на сайте

Отзывы о нас

Детская фортепианная музыка Дмитрия Толстого : особенности стиля и семантики : диссертация ... кандидата искусствоведения : 17.00.02

Год: 2013

Номер работы: 26733

Автор:

Стоимость работы: 249 e

Без учета скидки. Вы получаете файл формата pdf

Оглавление и несколько страниц
Бесплатно

Вы получаете первые страницы диссертации в формате txt

Читать онлайн
постранично
Платно

Просмотр 1 страницы = 3 руб



Оглавление диссертации:

ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы. Дмитрий Алексеевич Толстой (1923-2003) сын выдающегося писателя А. Н. Толстого и поэтессы Н. В. КрандиевскойТолстой - принадлежит к уходящему ныне замечательному поколению российских композиторов второй половины XX века. Разносторонне одаренный человек, получивший образование в Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова, он являлся типичным представителем потомственного русского интеллигента и оставил заметный след во многих сфер

ГЛАВА I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФОРТЕПИАННОЙ МУЗЫКИ Д. А. ТОЛСТОГО Самой значительной частью творческого наследия Дмитрия Алексеевича Толстого, как уже отмечалось, являются фортепианные произведения. Напомним, что послужной список композитора в этой жанровой сфере, помимо тридцати сонат, включает также Двадцать четыре прелюдии, Шесть прелюдий-бурлесок, Тридцать инвенций, три программных цикла из пятидесяти двух пьес: «Сказки Андерсена», «Пестрые листки», «Зеленая тетрадь», Вариации на тему Р. Ш

1.2. МЕСТО И РОЛЬ ФОРТЕПИАННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ В ТВОРЧЕСКОМ НАСЛЕДИИ КОМПОЗИТОРА Фортепианные пьесы, наряду с камерно-вокальными произведениям, были самыми первыми творческими опытами юного Д. А. Толстого и датируются 1930-ми годами. Различные жанры фортепианной музыки постоянно были в поле зрения композитора всю жизнь, что подтверждает приведенный далее обзор. Во многом они стали творческой лабораторией потому, что Толстой, обладая незаурядными пианистическими способностями, с детских лет серье

1.3. ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНЫЙ КОНТЕКСТ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДЕТСКИХ ФОРТЕПИАННЫХ ПЬЕС Д. А. ТОЛСТОГО Фортепианное творчество Д. А. Толстого включает также циклы для детей: «Сказки Андерсена: Пять фортепианных пьес для детей» оп. 34, «Пестрые листки: Альбом фортепианных пьес для юношества» оп. 22 и «Зеленую тетрадь: Альбом маленьких фортепианных пьес для детей и юношества» оп. 115 (пьесы всех трех сборников перечислены в приложении к диссертации). К музыке для детей Д. А. Толстой обратился уже будучи маст

Глава II. ОСОБЕННОСТИ СТИЛЯ ДЕТСКОЙ ФОРТЕПИАННОЙ МУЗЫКИ Д. А. ТОЛСТОГО

2.1. ОБРАЗНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ КОНСТАНТЫ ДЕТСКИХ ФОРТЕПИАННЫХ ЦИКЛОВ Д. А. ТОЛСТОГО «Сказки Андерсена» ор. 34 - первый фортепианный цикл Дмитрия Алексеевича Толстого для детей, как отмечалось в предыдущей главе, был написан в 1962 году, когда композитор уже достиг мастерства. К этому времени он являлся автором целого ряда опусов и вошел в музыкальный мир как представитель традиционного направления, то есть развивающего к

Глава III. СЕМАНТИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТСКИХ ПЬЕС Д. А. ТОЛСТОГО

3.1. ОБЩИЕ ОСОБЕННОСТИ СЕМАНТИКИ ДЕТСКИХ ПЬЕС В программных циклах Д. И. Толстого широко представлен классический семантический спектр в его интрастилевом и в экстрастилевом видах. Необходимо подчеркнуть, что во многом благодаря разнообразной семантике все программные пьесы Толстого наполнены зримым содержанием. Весь этот выразительный комплекс формирует смыслы, которые, по мнению В. В. Налимова, высказанному им на междун