Низкая цена
Всего 249a за скачивание одной диссертации
Скидки
75 диссертаций за 4900a по акции. Подробнее
О проекте

Электронная библиотека диссертаций — нашли диссертацию, посмотрели оглавление или любые страницы за 3 рубля за страницу, пополнили баланс и скачали диссертацию.

Я впервые на сайте

Отзывы о нас

Лондонская фортепианная школа конца XVIII - начала XIX веков : диссертация ... кандидата искусствоведения : 17.00.02

Год: 2013

Номер работы: 26703

Автор:

Стоимость работы: 249 e

Без учета скидки. Вы получаете файл формата pdf

Оглавление и несколько страниц
Бесплатно

Вы получаете первые страницы диссертации в формате txt

Читать онлайн
постранично
Платно

Просмотр 1 страницы = 3 руб



Оглавление диссертации:

ВВЕДЕНИЕ Английская музыкальная культура к середине XVIII века пережила богатую, насыщенную событиями историю. Она хранила эпоху блестящего расцвета национального музыкального искусства в творчестве Г. Пёрселла. Глубокий след оставила в ней деятельность Г. Генделя, прожившего в Лондоне 50 лет и создавшего здесь десятки опер и ораторий. В английскую столицу, славившуюся музыкальными традициями, стремились музыканты из Германии, Италии, Франции. Во второй половине XVIII — начале XIX веков в Ан

1.1. Лондонская фортепианная школа: музыкально-художественный контекст В Англии, наряду с мощным культурно-художественным движением Просвещения XVIII века, охватившем всю Западную Европу, раньше, чем в континентальных странах наметились черты романтизма, который формировался одновременно с развитием классицизма. Параллельно, в напряженном поиске новых художественных идей сосуществуют галантный стиль, сентиментализм, реализм в литературных жанрах, барокко, и т.д. Б. Виппер писал: «Те класси

1.2. Конструктивные и звуковые особенности английских фортепиано конца XVIII - начала XIX веков Настоящий раздел посвящен рассмотрению конструктивных и звуковых особенностей английских фортепиано конца XVIII - начала XIX века в неразрывном единстве с формированием звукового идеала пианистов лондонской школы. Чтобы составить представление о звуковом идеале интересующих нас пианистов, необходимо знание устройства, характера звучания инструментов, на которых они играли. Промежуток времени конца

1.3. Феномен «публичности» и некоторые особенности исполнительского искусства пианистов лондонской школы Последние десятилетия XVIII - начало XIX веков - интересное и напряженное время в истории становления фортепианного искусства Англии. Интенсивно развивающиеся процессы интернационализации музыкальной жизни способствовали взаимопроникновению традиций различных стран. Деятельность Клементи, Дусика, Крамера в Лондоне несла в себе черты соприкосновения с творчеством континентальных музыкантов.

ГЛАВА И. ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ НАСЛЕДИЯ КРУПНЕЙШИХ ПИАНИСТОВ ЛОНДОНСКОЙ ФОРТЕПИАННОЙ ШКОЛЫ Клементи, Дусик и Крамер, являясь наиболее яркими представителями лондонской фортепианной школы, успешно сочетавшие в своей деятельности исполнительство, сочинительство и педагогику, оставили значительное по объему творческое наследие. Созданные ими произведения быстро находили своих слушателей, публиковались, входили в музыкальный обиход. Основным и наиболее распространенным жанром в композиторском

2.1. М. Клементи — основоположник лондонской фортепианной школы Фортепианное творчество Клементи впечатляет по своему охвату и временным рамкам. Родившись за несколько лет до смерти Генделя и Скарлатти, он пережил Гайдна, Моцарта, И.К. Баха, Дусика, Штейбельта, Блэка, Бетховена, Шуберта, Вебера. Он был современником Мендельсона, Шумана, Шопена; будучи «почтенным отцом фортепиано» (так его называли при жизни), Клементи стал свидетелем начала блестящей карьеры юного Листа'10. Поэтому не удивите

2.2. Я.Л. Дусик - яркий представитель лондонской школы фортепианной Среди пианистов лондонской фортепианной школы Дусик становится ярчайшим также выразителем эстетических идей «большого» стиля. Очевидцы, например, Томашек, слышавший его игру в Праге, отмечает, что «его пальцы ... одарены одинаковой исполнительской мощью» [33 ,102] . Корреспондент AMZ в 1807 году пишет: «... это всегда сейчас называется элегантной ярко, всегда эффектно - это то, что которого отличает большой стиль, назва

2.3. «Лондонский» классицист И.Б. Крамер Крамер , в отличие от Клементи и Дусика, наиболее последовательно сохранял и развивал классицистские идеалы . Его творчество обнаруживает удивительный и порой неожиданный (если иметь лондонский контекст) экономии фортепианных средств. Его музыка, в виду окружающий в основном, менее консерватизм. Проявляется он в значительной драматична, чем у Клементи, менее богата и монументальна, чем у Дусика, менее сентиментальна, чем у Фильда. Он, как отмечают ис

ГЛАВА III. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ПИАНИСТОВ ЛОНДОНСКОЙ ФОРТЕПИАННОЙ ШКОЛЫ

3.1. Трактаты Клементи, Дусика, Крамера: общие положения Появление фортепиано стало, как известно, одним из важнейших событий в истории европейской музыки. Вместе с тем, хорошо известен и исторический факт, свидетельствующий о том, что фортепиано вступило в соревнование со своими предшественниками - клавесином и клавикордом. И эта «упорная борьба» (Мармонтель) была трудной и продолжительной . Среди основных причин, повлиявших на недоброжелательное отношение музыкантов континентальных стран к

3.2. Работа над техникой: постановка игрового аппарата, гаммы, фактурные формулы Клементи, Дусик, Крамер обращают внимание на посадку за инструментом, положение рук и пальцев на клавиатуре, положение ног. Клавиатура фортепиано) в инструментах в клавишной группы (клавесина и обусловила некоторых положениях универсальную направленность трактатов и общность принципов; рекомендации английских музыкантов схожи с советами музыкантов других стран Западной Европы как предшествующей, клавесинной