Низкая цена
Всего 249a за скачивание одной диссертации
Скидки
75 диссертаций за 4900a по акции. Подробнее
О проекте

Электронная библиотека диссертаций — нашли диссертацию, посмотрели оглавление или любые страницы за 3 рубля за страницу, пополнили баланс и скачали диссертацию.

Я впервые на сайте

Отзывы о нас

Подготовительный рисунок в художественной практике нидерландских живописцев : роль новейших технологических исследований : диссертация ... кандидата искусствоведения : 17.00.04

Год: 2013

Номер работы: 26669

Автор:

Стоимость работы: 249 e

Без учета скидки. Вы получаете файл формата pdf

Оглавление и несколько страниц
Бесплатно

Вы получаете первые страницы диссертации в формате txt

Читать онлайн
постранично
Платно

Просмотр 1 страницы = 3 руб



Оглавление диссертации:

Обращаясь к теме исследователь нидерландского рисунка XV века, каждый неизбежно сталкивается с проблемой неравномерности количества сохранившихся рисунков «Ars nova» различных типов - до нас дошло большое число копийных рисунков, однако почти отсутствуют натурные штудии. Для реконструкции роли рисунка в творческом методе художников «Ars nova», следует искать аналогии в итальянской художественной практике того же времени. Это позволит заполнить некоторые лакуны в наших представлениях о ф

В соответствии с различным назначением - будь то рабочий или ученический рисунок, либо рисунок-образец, разнообразными были и материалы, используемые при рисовании. Следует учитывать, что, несмотря на то, что рисунок в XV веке играл, скорее, вспомогательную роль и не имел самостоятельного художественного значения, процесс его создания был достаточно трудоемким. Даже простой рисунок пером выполнялся в несколько этапов, поэтому о «беглости» и «незаконченности» нидерландских рисунков XV века мож

§ 2. Рисунки-копии; методы копирования произведений графики в Нидерландах в XV веке Поскольку нам известно крайне мало подготовительных рисунков художников «Ars nova» XV века, выполненных на бумаге и практически не известны примеры натурного рисунка среди корпуса нидерландских рисунков этого времени, то приходиться признать, что рисунки-копии составляют основу графического наследия эпохи. Очевидно, именно копия была преобладающим типом рисунка в рассматриваемый период и имела множество функци

§ 3. Роль «книг образцов» в практике мастеров «Ars nova»; новые формы бытования рисунка В процессе создания произведения искусства в начале XV веке очень большую роль продолжали играть образцы, столь распространенные в Средних веках, особенно в период поздней готики. Однако уже на рубеже XIV - XV веков так называемые «книги образцов» претерпевают достаточно серьезные изменения . Этим термином принято называть коллекции специальных рисунков, которые использовались художниками при создании свое

§ 4. Проблема рисунка с натуры в нидерландском искусстве XV века Среди всех известных нидерландских рисунков XV века нельзя назвать ни одного натурного этюда, изображающего какой-либо пейзажный мотив, элемент натюрморта, животное или человеческую фигуру. Единственным примером сохранившейся натурной штудии нидерландского художника этого времени является, пожалуй, лишь портрет кардинала Николаса Альбергати (Дрезден) Яна ван Эйка, который послужил подготовительным эскизом к живописному портрету

Глава П. Проблема эскиза на бумаге и подготовительного рисунка на грунте картины в нидерландском искусстве XV века В широком смысле подготовительным рисунком можно назвать любой набросок, с помощью которого вырабатывается композиционное решение картины, не зависимо непосредственно на от того, грунте выполнен ли он на бумаге или Подготовительный рисунок картины. использовался еще средневековыми мастерами, но представлял собой либо контурные прориси по штукатурке для монументальной живописи

§ 1. Этапы создания картины и проблема предварительного эскиза ранней нидерландской живописи Из всего корпуса сохранившихся нидерландских рисунков XV века лишь очень небольшое число можно отнести к типу подготовительных эскизов. Исследователь, желающий выделить этот тип из общего числа рисунков, всегда сталкивается с проблемой определения того, является ли данное произведение эскизом к картине или графической копией с нее. Также возможно, что такой рисунок является копией с подготовительного

§ 2. Феномен подготовительного рисунка на грунте у мастеров «Ars nova» Несмотря на то, что нами был приведен ряд примеров использования рисунка на бумаге в практике нидерландского мастера XV века, а также указано на косвенные данные о существовании графических эскизов и использования натурного рисунков в процессе подготовительной работы над произведением, однако следует признать, что у нидерландских художников, в отличие от итальянцев84, рисунок преимущественно не только переносился на грунт,

§ 3. Методы выявления подготовительного рисунка, выполненного на грунте. Роль исследования картин в инфракрасном излучении Однако «Святая Варвара» ван Эйка является исключительным произведением, сохранившимся на стадии рисунка и позволяющим судить о характере подготовительного рисунка этого художника. В других случаях мы имеем дело с подготовительным рисунком, скрытым под слоями живописи, выявить который можно лишь с помощью инфракрасного излучения. «В основе этого метода лежит способность и

Глава III. Роль подготовительных рисунков в художественной практике нидерландских живописцев XV века Одной из главных о котором мы можем задач данного исследования стало получить благодаря изучение особенностей подготовительного рисунка на грунте картины, представление данным инфракрасной рефлектографии. В этой главе хотелось бы подробно остановиться именно на этом виде рисунка XV века, а также сделать выводы о его роли в процессе создания произведения живописи. Прежде чем рассмотреть хар

§ 1. Исследование подготовительных рисунков Яна ван Эйка и проблема творческих поисков художника Говоря о роли подготовительного рисунка в работе мастеров нидерландского «Ars nova», следует, в первую очередь, обратиться к произведениям одного из его основателей и создателей новой живописной техники - т.н. "maniera fiamminga" - Яна ван Эйка. Очевидно, что изменение технических приемов живописи повлекло за собой и появление нового творческого метода, который особенно интересно просле

§ 2. Особенности подготовительного рисунка в произведениях мастеров первого поколения «Ars nova» Столь подробное описание особенностей подготовительного рисунка Яна ван Эйка обусловлено тем, что именно его творческий метод с подробной и тщательной проработкой подготовительного рисунка на грунте картины и дальнейших изменений, вносимых на всех этапах работы, не только был типичным для художественной последователей. В целом, функции подготовительного рисунка и его роль в процессе создания живоп