Низкая цена
Всего 249a за скачивание одной диссертации
Скидки
75 диссертаций за 4900a по акции. Подробнее
О проекте

Электронная библиотека диссертаций — нашли диссертацию, посмотрели оглавление или любые страницы за 3 рубля за страницу, пополнили баланс и скачали диссертацию.

Я впервые на сайте

Отзывы о нас

"Интеллектуальный герой" как культурный проект актера-шестидесятника С. Ю. Юрского : диссертация ... кандидата искусствоведения : 24.00.01

Год: 2002

Номер работы: 594858

Автор:

Стоимость работы: 249 e

Без учета скидки. Вы получаете файл формата pdf

Оглавление и несколько страниц
Бесплатно

Вы получаете первые страницы диссертации в формате txt

Читать онлайн
постранично
Платно

Просмотр 1 страницы = 3 руб



Оглавление диссертации:

ГЛАВА 1 Феноменология «интеллектуального героя» в контексте русской культуры второй половины XX века.

1.1 «Интеллектуальный герой» как культурный проект интеллигенции второй половьшы X X века Существительное intelligentia (от латинского «mter-lego» - понимать, прояснять, разуметь) определяется в науке о культуре как способность разъяснять идеи и предметы, осмыслять окружающий мир. Примечательно, что еще в 19 веке это понятие носило теологический характер, рассматривалось через категории «высшего надмирового разума», «божьего духа», творящего многообразие мира и отличающего в этом многообр

Введение,

§

4) пишет: «Дух есть... интеллигенция» (30). Н.А. Бердяев в статье «Русская идея» определяет то^псу рождения русской служения Родине интеллигенции, приводя пример ценностного Н. Радищева: «Душа моя страданиями человеческими уязвлена стала». (13) Социальная заданность судьбы интеллигента мотивирована необходимостью мыслящего индивида быть субъектом духовного производства, постоянно эксплицируя в виде общественных ценностей свой внутренний дар рефлексии, самопознания.

1.2 Цеьшостные основания жизнестроительства интеллигенташестидесятника в горизонте творческой личности С Ю . Юрского. Способность интеллигента синтезировать жизненный опыт в качестве рефлективного организованного знания, закрепленного как в процессе творчества (создание ценностей), так и в процессе воспитательного воздействия (ученики, публичные выступления, и т.п.), превращает его в субъект социальной адаптации культурных образцов интеллектуализма к условиям среды. Таким образом, собствен

ГЛАВА ВТОРАЯ. Театральная практика С. Юрского как инвариант жизнестроительства интеллигента-шестидесятника. 2Л Форм1фование сценического образа интеллектуала: первые роли, Чацкий, Тузенбах. Судьба талантливого актера по своей природе всегда драматична, всегда экзистенциально содержательна. Не считая постоянной растраты «душевного материала» (а как это сбросишь со счетов?), актер логикой своей профессии вынужден находиться между «молотом» и «наковальней» - с одной стороны, автором и

2.2 Проблема связи поколений в контексте ролей С. Юрского. Странно и нелогично, что на профессиональной сцене Юрский не сыграл ни Гамлета, ни Клавдия (из шекспировских ролей только Генриха IV). Шаги Гамнета распугивают тени мрачного Эльсинора... Страшен тот, кто попробовал надеть маску сумасшедшего; его логика, поступки, слова - непредсказуемы, а значит, - не списываются в понятную любому подданному, рабу престола истину: король всегда прав, потому что король. Потому что только отчасти он,

практике интеллигента-шестидесятника. Человек - во власти - проблема, дамокловым мечом висевшая над шестидесятниками. Им казалось внятной трагедия человека, развралденного властью: не мог Пилат не согласиться на распятие Христа, не мог Сталин не раздавить ингеллигенцию. Деспот главное зло в мировоззрении шестидесятника, но кто сможет тогда «благоразумно» держать в крепких руках пресловутый пггурвал: государь-философ, интеллигент-практик, физик или лирик? Лирики заняли совершенно особое мест

2.4 Игра и театр в контексте жизнестроительства С. Юрского актера и режиссера. Понятие «игры» стапо неотъемлемой частью современного культурного процесса и вопшо в состав культурного проекта современных интеллектуалов. И если играть еще 20 лет назац означало «заниматься несерьезным, чуть ли не детским, делом», то сегодня играть значит жить. Смысл творчества, открытый «эксцентриком» Юрским, стал разменной монетой масскульта. Жить по законам игры, не заботясь о результате, наслаждаясь проц

ГЛАВА ТРЕТЬЯ. Внетеатральное творчество С. Юрского как <^ругая жизнь» «интеллектуального героя». «Другая жизнь» (пользуясь метафорой шестидесятника Ю. Трифонова) - это прежде всего потребность в самореанизации, затрудненной внешними обстоятельствами. Человек должен иметь не только «дело», которое в контексте романтических идеалов 60-х «больше жизни», но и особое измерение, выражающее глубинное, личное переживание действительности, свободное измерение нравственного жизнестроигельства, пр

. 60-е годы XX века: весенние преображающие силы «Оттепели» привели в движение идеологические льды вечной мерзлоты «сталинского культа личности». И после эсхатологического потопа» с разоблачениями, реабилитащ1ями, ниспровержением и утверждением идеалов шестидесятников, наступила секунда мертвой тишины - культура взяла паузу - не хватило дыхания («рука... колоть устала»). Наступила та долгожданная секунда, когда нужно было писать на обломках свои имена... но все вьшилось в «слова»

3.2 Эстрадные выступления и «телетеатр» С. Юрского. «Когда выходишь на эстраду, стремиться надо к одному, всем показагь немедля надо, кто ты, зачем и почему», - эти немудреные строчки из куплетов Велюрова (телешлягер М. Козакова по пьесе Л. Зорина «Покровские ворота>) как нельзя лучше характеризуют позицию «эстрадника», декламатора, чтеца по отношению к зрительному залу. Работа один на один. Без компромиссов и возможности передышки. В театре актер имеет «передышку», шанс набрать в легк