Низкая цена
Всего 249a за скачивание одной диссертации
Скидки
75 диссертаций за 4900a по акции. Подробнее
О проекте

Электронная библиотека диссертаций — нашли диссертацию, посмотрели оглавление или любые страницы за 3 рубля за страницу, пополнили баланс и скачали диссертацию.

Я впервые на сайте

Отзывы о нас

Перформансная коммуникация в контексте социальных процессов эпохи постмодерна : диссертация ... кандидата социологических наук : 22.00.04

Год: 2005

Номер работы: 275547

Автор:

Стоимость работы: 249 e

Без учета скидки. Вы получаете файл формата pdf

Оглавление и несколько страниц
Бесплатно

Вы получаете первые страницы диссертации в формате txt

Читать онлайн
постранично
Платно

Просмотр 1 страницы = 3 руб



Оглавление диссертации:

Понятия «посмодерн» и «посмодернизм» возникли в 70-х гг. XX в. и Первоначально они имели хождение использовались для характеристики среди людей, близких к архитектуре, некоторых особенностей новейшего архитектурного стиля, не укладывавшихся категории «модерн» и «модернизм». В 1978 г. нонятие «постмодерн» было терминологизировапо в книге Ч.Дженкса «Язык архитектуры постмодерна»^, где ему были приданы не только искусствоведческие, но и мировоззренческие коннотации. По справедливому замечанию

§2. Принципы социологического изучения перформансной коммуникации как особого коммуникативного процесса Переходя к проблеме метода социологического исследования социальных процессов в обществе постмодерна, необходимо прежде всего остановиться на проблеме позпаваемости социологических характеристик постмодерного общества. В свое время Макс Вебер считал, что главной чертой эпохи модерна, когда человек освободился от магических и религиозных суеверий и обрел подлинную автономность в духовном ми

Введение в историю социальной психологии //Перспективы социальной психологии. Второе международное издание /Ред-состаители: М.Хьюстон, В.Штребе, Дж.М.Стефенсон.

- М.: ЭКСМО, 2001.

-С. 25. ''" Gergen, К. J. (1973) Social Psychology as History... накоплено: «принципы человеческого взаимодействия нельзя разработать, просто полагаясь на требующее времени наблюдение нотому, что факты, на которых они основываются, в общем случае не являются стабильными» ^' . Иными словами, теорет

§3. Проблема идентичности в эпоху постмодерна Выше уже отмечалась важность различения в контексте ностмодернистской ментальности. Признание первичности различий перед едипством, идентичностью составляет одпо из главных и практически общепризнанных отличий постмодернистской мысли от классического способа мыщления, характерного для эпохи модерна. Впрочем, уже у нозднего М.Хайдеггера наблюдается «попытка думать о различии как о чем-то, что так или иначе глубже чем идентичность»^^. Д.Блоэхль, ан

- М.: Республика, 1993.

- С. 53 - 54. " Там же.

- С. 75. *" Там же. *' Там же. '^ Там же. предприятиях и в чьих учреждениях) они работают» . При этом, что характерно для постиндустриальной эпохи, то, насколько хорошо человеку удается продать себя на рынке, во многом «зависит не от профессиональных успехов, а от того, насколько он окажется приветливым, элегантно одетым, будет ли он «бодр», «кренок», «агрессивен», «надежен», «честолюбив». Далее, важно, из какой он семьи,

Глава II. ПЕРФОРМАНСНАЯ КОММУНИКАЦИЯ КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

§1. Перформансная коммуникация как особый тип коммуникативного процесса В первой главе настоящей работы в результате анализа проблемы идентичности в обществе ностмодерна мы нрищли к выводу, что нерформансная коммуникация является одной из форм деятельности, направленной на преодолепие кризиса идептичности. Там же были указаны основные характеристики нерформансной коммуникации как деятельности, вытекающие из ее целей и условий, в которых она нротекает, а именно: эта деятельность является твор

В литературе, посвященной описанию перформансов, нет единой системы разграничения их типов. Нередко одним и тем же термином обозначаются различные явления, и, наоборот, под разными терминами скрывается, по сути, одно и то же. Определенное методологическое затруднение состоит в том, что больщая часть работ, посвященных перформансу, носит искусствоведческий характер, и, соответственно, в основу идентификации и разграничения видов и тинов перформанса авторами кладется их связь с теми или иными в

В этой главе мы рассмотрим конкретные проявления перформансной коммуникации, наблюдаемые в современной российской действительности, наименее полно описанные в литературе. В качестве объектов анализа избраны такие два типа перформансной коммуникации, как перформансная коммуникация, реализующаяся в рамках традиционных сценических искусств (драматического и музыкального театра, танца, балета), и флэш-моб. Слабое отражение их в литературе вызвано двумя противоположными причинами. Флэш-моб имеет

§1. Тенденции перформансной коммуникации в современном театре (на примере анализа спектакля театра им. Е.Вахтангова «Дон Жуан и Сганарель») Приступая к рассмотрению проявлений перформанспой коммуникации в сценических искусствах, нельзя обойти вниманием концепцию, выраженную в статье Екатерины Мень, в которой рассматривается сообщество кинозрителей как разновидность «умной толны». Впервые термин «умная толпа» («smart mob») ввел социолог Говард Рейнгольда в своей книге «Умная толпа: следующая

«Flash mob» переводят на русский языка как «вспыхивающая (мерцающая) толпа», «стремительная толпа», «вспышка толпы», «мпюве1пюе столпотворение». Последний перевод представляется наиболее удачным, хотя и наименее благозвучным. На сегодняшний день наилучшим онределением флэш-моба, на наш взгляд, является определение, которое сформулировал один из его главных идеологов в Москве, активный член группы «Радек» Максимом Каракулов в одной из своих теоретических статей, опубликованных на официальном с

-208 с. 139 43. Затопский Д.В. Модернизм и постмодернизм: мысли об извечном коловращении изящных и неизящных искусств / Д. В. Затонский. М.: ACT : Фолио, 2000.

- 256 с. (Мастера). 44. Зонтаг С. Хэппенинги: искусство безоглядных сопоставлений // Зонтаг С. Мысль как страсть.

-М., 1997. 45. Ильин И.П. Постмодернизм. Словарь терминов. М.: INTRADA, 2001. 46. Ионии Л.Г. Основания социокультурного анализа: Учебное пособие.

- М.: Изд-во РГГУ, 1995. 47. Ионин Л.Г. Социология культу