Низкая цена
Всего 249a за скачивание одной диссертации
Скидки
75 диссертаций за 4900a по акции. Подробнее
О проекте

Электронная библиотека диссертаций — нашли диссертацию, посмотрели оглавление или любые страницы за 3 рубля за страницу, пополнили баланс и скачали диссертацию.

Я впервые на сайте

Отзывы о нас

Мода как способ символизации социальных изменений и тенденции ее институциализации в современном обществе : На примере моды на женскую одежду : диссертация ... кандидата социологических наук : 22.00.04

Год: 2005

Номер работы: 275404

Автор:

Стоимость работы: 249 e

Без учета скидки. Вы получаете файл формата pdf

Оглавление и несколько страниц
Бесплатно

Вы получаете первые страницы диссертации в формате txt

Читать онлайн
постранично
Платно

Просмотр 1 страницы = 3 руб



Оглавление диссертации:

Актуальность темы исследования Мода является одним из самых широко известньк феноменов социальной жизни, неизменно пользующихся живым интересом не только как со стороны ученых, так и со стороны людей, сталкивающихся с ним в обьщенной жизни. В научной и научно-популярной литературе мода неоднократно выступала в качестве объекта исследования, входя в сферу интересов специалистов целого ряда отраслей знания — философов, историков, культурологов, психологов, художников, технологов производства о

Появление первых серьезных исследований социологических аспектов моды относится к позапрошлому веку. Это классические работы Г.Спенсера, Г.Зиммеля, В.Зомбарта, Т.Веблена и др., в которых затрагиваются различные аспекты моды как регулятора социального поведения людей. Что же касается анализа моды как социального института, то объективная основа для такой рефлексии над модой возникла лишь в последней трети XX в., когда процесс институционализации моды принял не только вполне отчетливые формы

§2. Мода в системе имиджа Рассматривая моду как способ символического освоения социальных изменений, невозможно обойти вниманием круг явлений, обозначаемых понятием «имидж». Это иноязычное слово (от французского или английского image), в буквальном переводе на русский язык означающее образ, облик, в последние десятилетия приобрело особый, смысл, несводимый к значению своих русскоязычных синонимов и уже в этом, обогащенном смысле прочно вошло в бытовую речь, не говоря уж о языке современной

По словам Ж.Бодрийара, объекты потребления составляют систему знаков, дифференцирующих население'^"*. Для наблюдателя чужое потребление выступает как создание текста, который может быть прочтен, а то, насколько это прочтение «читателем» и автором совпадает - это уже другая самостоятельная проблема. Как пишет К. Белл, «в каждой стране во все исторические периоды сознание женщины сильно зависело от моральной атмосферы и времени и сознательно или бессознательно формулировало историческую за

Глава II. ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ИНСТИТУЦИОНАЛИЗАЦИИ МОДЫ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ

§1. Мода как социальный феномен и предпосылки ее институционализации Итак, согласно теоретической концепции, которая была развернута нами в предыдущей главе, ключ к пониманию сущности моды как социального образа феномена лежит в структуре имиджа как символического создаваемого созданию в интерсубъектном является взаимодействии. формой субъекта, по Деятельность имиджа социальной самопрезентации человека и, в зависимости от конкретных социальных условий, варьирует свои формы, содержание и

Важнейшим фактором институционализации моды является демократизация общества, начавшаяся в Европе с развитием капитализма. Если «в эпоху старого режима, - как писал о рыцарских временах Э.Фукс, торжествовал бездельник, тунеядец», костюм которого «ярко подчеркивал, что человек предназначен к бездействию, осужден на тунеядство», «властитель буржуазного века должен находиться в ином положении. Он должен двигаться беспрепятственно, бодро и быстро, ибо жизнь развертывается уже не размеренным

Под субкультурой в современной социологии и культурологии понимается часть общей культуры, система ценностей, норм, традиций, форм поведения, присущих определенной социальной группе. Отличаясь от доминирующей культуры языком, взглядом на жизнь, определенными формами поведения и т.п., субкультура в целом не противоречит ей . Б.С.Ерасов определяет субкультуры как «те социальные образования внутри общества, которые отличаются от преобладающей <...> культуры по некоторым культурным признака