Низкая цена
Всего 249a за скачивание одной диссертации
Скидки
75 диссертаций за 4900a по акции. Подробнее
О проекте

Электронная библиотека диссертаций — нашли диссертацию, посмотрели оглавление или любые страницы за 3 рубля за страницу, пополнили баланс и скачали диссертацию.

Я впервые на сайте

Отзывы о нас

Кавказская проза А. А. Бестужева-Марлинского: проблема евразийского культурного диалога : диссертация ... кандидата филологических наук : 10.01.02

Год: 2002

Номер работы: 504377

Автор:

Стоимость работы: 249 e

Без учета скидки. Вы получаете файл формата pdf

Оглавление и несколько страниц
Бесплатно

Вы получаете первые страницы диссертации в формате txt

Читать онлайн
постранично
Платно

Просмотр 1 страницы = 3 руб



Оглавление диссертации:

Состояние временной «пограничности», сопровождающее человечество на грани двух тысячелетий, формирует объективную потребность переосмысления и переоценки наследия адекватно запросам эпохи. Век X X , уже ставший историей, приложил много усилий, чтобы восстановить справедливость по отношению к незаслуженно забытым именам. В русское словесное искусство, благодаря этому веянию, вернулись из литературной эмиграции имена и творения великих наших соотечественников. Однако еще не снято критическое ве

ГЛАВА П Е Р В А Я РОМАНТИЧЕСКИЕ ТРАДИЦИИ И ИХ ПРЕЛОМЛЕНИЕ В ТВОРЧЕСТВЕ А.А.БЕСТУЖЕВА

1.1. Романтизм в русской литературе первой половины XIX века Романтизм первой трети Х1Хв. привнес в литературу не только новые формы и содержание, но и сам дух любознательности, оформившийся у русских поэтов и писателей в стремление к расширению географического кругозора. Это было одним из способов поиска романтического «там»(определение Г.Поспелова). Климат, местный колорит, природа - ко всему обраш,аются романтики. «Этнография принесла с собой усиленное внимание к творчеству... тех народов

1.2. Специфика выражения кавказской темы в произведениях А.А.Бестужева Жизнь поэта, прозаика, публициста, критика А.А.Бестужева оборвалась на самой вершине его творчества, к которой он проделал длительный путь. Пылкому и интуитивному таланту Бестужева был близок романтический Кавказ с его первозданной прелестью природы и необузданной воинственностью его народов. «...Вся история Дагестана суть неизбывный романтизм ... с его идеологией борьбы, геройства, с его императивными нравственны

2.1. Аммалат Бек и А.А.Бестужев - страсть разрушительная и творческая Страсти везде одинаковы, хотя цель и выражения их различны; и потому-то, приучать глядеть на них в первобытной наготе и искренности, ты будешь угадывать людей и сквозь светский покров образованности. Из письма А.Бестужева брату. Якутск, 1828, апреля 10 день. Сфера романтического с её уже устоявшимися к началу 30-х гг. канонами наиболее полно представлена в «кавказской были» «Аммалат-Бек». Драматическая история в авторско

Тот, кто оставил после себя хоть одну светлую, новую мысль, хоть один полезный для человечества подвиг, не умер бездетен. (Бестужев «Мулла-Нур») Образ просветителя и философа Верховского в рамках повести подчинен двум основным задачам: во-первых, показать Кавказ глазами русского человека; во-вторых, выявить причины несостоятельности гуманистической теории европеизации горцев. Авторская задумка была направлена на создание типа образованного военного, так не схожего с грубыми и глупыми «солдаф

2.3. Мулла-Нур и генерал Ермолов - легенды азиатская и европейская Имя и слава однозначащи на татарском языке... (Бестужев «Мулла-Нур») «Когда в горах зерно не родится и сам-друг, порох родится сам-сот» /4,363/ - эта народная мудрость стала своеобразным эпиграфом к явлению разбоя на Кавказе. Социальные причины данного зла были определены еще в самом начале повести: «... Голод - отец болезней, брат разбоев»/4,316/. Специфическая проблематика снова обращает нас к трактовке Дагестана Верховски

ГЛАВА ТРЕТЬЯ ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЙ И ПОЛЕМИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ К А В К А З С К О Й ПРОЗЫ А . А . Б Е С Т У Ж Е В А

3.1. Темы войны и мнра. Герои и антигерои «кавказских» повестей Анализируя азиатские «вчера», «сегодня», «завтра», Бестужев неукоснительно сводит их к вопросу войны и мира. В суровом краю война - это битва не только с чуждым культурно-политическим вмешательством, войной становится каждодневное существование азиатца: битва с природой, с внутренними врагами. Моральный климат социума, снедаемого постоянным противостоянием, рождает в азиатце «инстинкт разрушительности: для него нужнее враг, чем

Тема судьбы находит выражение в повести «Аммалат-Бек» в системе предсказаний, в ряде сюжетных повторов. Это еще раз подчеркивает неукоснимость ее законов, равно распространяющихся на цивилизованную европейскую среду и на «дикую» азиатскую. Полковник Верховский, Аммалат-Бек, Султан-Ахмет-хан - все они в той или иной форме стремятся властвовать над судьбой, управлять ею. Однако гибель их принимает степени единой роковой обусловленности, включаясь как составные элементы в общенациональную трагед

ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ СУБЪЕКТИВНЫЙ И ОБЪЕКТИВНЫЙ МИРЫ В К А В К А З С К И Х ОЧЕРКАХ A . A . Б Е С Т У Ж Е В А Опрокинуть сердце вполне. (Очерк «Путь до города Кубы»). Очерки Бестужева - это продукт многомерно воспринимающего сознания, слагающийся из взаимообусловленной, диалектически сложной целостности мира. Используя форму путевых заметок, Бестужев, по мнению В.И.Кулешова, продолжал «линию пушкинского «Путешествия в Арзрум» (беллетристического описания краев России)»/51,65/. Данная форма

ГЛАВА ПЯТАЯ ЗАИМСТВОВАНИЯ И ПОЭТИЧЕСКИЕ ПАРАЛЛЕЛИ

5.1. Два «пленника» в романтической литературе первой трети XIX в. Ты здесь найдешь воспоминанья, Быть может, милых сердцу дней, Противуречия страстей, Мечты знакомые, знакомые страдания, И тайный глас души моей. A.C. Пушкин, «Кавказский пленник». Основная роль в привнесении в русскую литературу специфической темы и образа «кавказского пленника», безусловно, принадлежит A.C. Пушкину. Романтический колорит поэмы и красочность кавказских картин вызвали восторженные отзывы современников. Чи

Литературная мастерская Бестужева, несмотря на «напряженность» (определение Писемского) и неровность, была выдающимся достижением эпохи первой трети X I X в., т.е. периода становления «золотого века» русской поэзии, становления форм прозаических, в частности повести и романа, наконец, становления языка художественной литературы - работы, начатой Бестужевым и завершенной Пушкиным. Творческая индивидуальность «поэзия прозы» - как можно определить литературную манеру Бестужева - имели невероятны