Низкая цена
Всего 249a за скачивание одной диссертации
Скидки
75 диссертаций за 4900a по акции. Подробнее
О проекте

Электронная библиотека диссертаций — нашли диссертацию, посмотрели оглавление или любые страницы за 3 рубля за страницу, пополнили баланс и скачали диссертацию.

Я впервые на сайте

Отзывы о нас

Проблема нравственности в аварской духовной литературе XVIII-XIX вв. : диссертация ... кандидата филологических наук : 10.01.02

Год: 2013

Номер работы: 31076

Автор:

Стоимость работы: 249 e

Без учета скидки. Вы получаете файл формата pdf

Оглавление и несколько страниц
Бесплатно

Вы получаете первые страницы диссертации в формате txt

Читать онлайн
постранично
Платно

Просмотр 1 страницы = 3 руб



Оглавление диссертации:

ВВЕДЕНИЕ Актуальность исследования. Аварская духовная литература зародилась в процессе исламизации края, под влиянием распространения арабо-мусульманской науки и культуры, памятников словесности арабомусульманских авторов, в результате усвоения их опыта и традиций местным населением, перевода их произведений на родной язык и как следствие - появления оригинального научного и художественного творчества местных ученых. Прослеживая историю аварской литературы в ее хронологической последовательно

ГЛАВА 1. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ ТЕМЫ ИСЛАМСКОГО АДАБА В АВАРСКОЙ ДУХОВНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ДООКТЯБРЬСКОГО ПЕРИОДА

1.1. Место и роль ад аба в системе исламских ценностей Слово «адаб» в переводе с арабского языка означает «обычай», «привычка», «этикет», «манеры» и соответствует общепринятому пониманию этики. Как отмечает М.К. Гюльчур, «этикет (адаб) - это название совокупности правил хорошего тона, вежливости, морали и нравственности, это слова и поступки, которые по исламу считаются порядочными. Тем самым благовоспитанность (адаб), это все доброе, порядочность, любезность и хорошая мораль» . В аварском я

Духовная литература аварцев имеет свою историю зарождения, становления, функционирования "и представляет обширный пласт художественной культуры народа. «Этот пласт, - пишет Г.Г. Гамзатов, - в течение веков оставался духовной пищей значительных слоев современного общества, а поначалу - единственным источником поэтического восприятия мира, воображения, вдохновения. Он, этот пласт, определял меру духовного и художественного мышления народа, образного освоения и освещения им историко-философ

ГЛАВА 2. АВАРСКАЯ ДУХОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА XVIII ВЕКА И ПРОБЛЕМЫ ИСЛАМСКОЙ ЭТИКИ

2.1. Этико-дидактические проповеди Абубакар-хаджи Аймакинского Богословы Дагестана, Аварии разных эпох стремились донести до народа суть исламской морали и нравственности, прилагали большие усилия для распространения среди горцев этических знаний. Многие из них и сегодня посвящают свои труды морально-этическим проблемам. Одним из ранних авторов работ по исламской этике был выдающийся мыслитель, известный теолог, поэт Абубакар-хаджи Аймакинский (1711-1790), чье имя было широко известно не то

2.2. Вопросы исламской морали в трудах Абубакар-хаджи Аймакинского Магомедов Б.М. Очерки дореволюционной аварской литературы.

- Махачкала, 1961. С. 10-11. Наиболее известными и дошедшими до современного читателя трудами крупного теолога средневекового Дагестана Абубакар-хаджи Аймакинского являются трактаты «Васиййа» («Завещание») и сочинение «Маджма' ал-авбаш»96 («Место сборища глупцов»). В системе жанров арабо-мусульманской литературы не последнее место занимает завещание. Поэтому

2.3. Тема нравственного совершенствования личности в дидактической поэзии Хасана Кудалинского Старшего Современником Абубакар-хаджи Аймакинского был известный аварский ученый и поэт Хасан Кудалинский Старший. Его поэтическое наследие - значительное явление аварской литературы XVIII в. Это был высокообразованный человек, крупный теолог, мастер художественного слова, чья известность еще при жизни разлетелась далеко за границы родной Аварии. Достаточно сказать, что Хасан Кудалинский учился в

3.1. Этические воззрения в трактате Абдурахман-хаджи Согратлинского «Ал-Машраб ан-Накшбандия» («Накшбандийское направление») Одним из выдающихся суфиев и мыслителей XIX в., сыгравший важную роль в развитии дагестанской общественной, религиозной и этической мысли, был шейх Абдурахман-хаджи Согратлинский. Его творческое наследие свидетельствует о богатстве выраженных им идей и его ярком и разностороннем таланте. Наряду с общими проблемами философии, политики, поэзии и суфизма мыслитель придава

Одним из ярких представителей духовной поэзии аварцев второй половины XIX в. является выдающийся поэт Али-Гаджи из Инхо. Его творчество, еще при жизни снискавшее любовь и признание народа, проникнуто идеями гуманизма, гармонического развития личности, нравственного совершенствования общества. В своих дидактических стихах и проповедях, наставлениях и назиданиях, элегиях и мудрых афоризмах поэт разрабатывал наиболее принципиальные вопросы веры, нравственности, морали и этики. Значительное и мно