Низкая цена
Всего 249a за скачивание одной диссертации
Скидки
75 диссертаций за 4900a по акции. Подробнее
О проекте

Электронная библиотека диссертаций — нашли диссертацию, посмотрели оглавление или любые страницы за 3 рубля за страницу, пополнили баланс и скачали диссертацию.

Я впервые на сайте

Отзывы о нас

Поэтика национального характера в творчестве С.А. Есенина : диссертация ... кандидата филологических наук : 10.01.01

Год: 2013

Номер работы: 30625

Автор:

Стоимость работы: 249 e

Без учета скидки. Вы получаете файл формата pdf

Оглавление и несколько страниц
Бесплатно

Вы получаете первые страницы диссертации в формате txt

Читать онлайн
постранично
Платно

Просмотр 1 страницы = 3 руб



Оглавление диссертации:

Актуальность исследования обусловлена существованием в современном литературоведении общей тенденции, которая пришла на смену классовому подходу в рассмотрении истории русской литературы, и направлена на понимание цели литературы не только как «человековедение», но и «нациеведение» . Современная общественно - историческая ситуация, когда происходит универсализация ценностей, активизируются процессы глобализации, требует от специалистов углубленного исследования проблем национального в раз

Русская культура рубежа XIX - XX вв., для которой было характерно сформированное десятилетиями «народопоклонничество», ставшее, по мнению современного исследователя Г. Белой, ее «сознательным и бессознательным компонентом»4 , является очередным периодом глубокого переживания национальных идеи науки, проблем. В это время пути. на были вновь актуализированы общественные художественно поиска философия национального находились Искусство, вектор подъеме: - эстетической мысли творческой и

§ 2. Категория национального характера в теоретических статьях Есенина Творчество С.А. Есенина раскрывает глубокую веру поэта в «стихи как в особый, единственно ценный процесс» утверждения национальных идеалов. Национальная проблематика легла также в основу теории русского национального искусства, эстетической системы где созданная Есениным философия новой не только обосновывает самобытность народного творчества, но подспудно выявляет взгляды поэта на природу национального характера «ве

§ 3. «Хронотоп национального характера» в творчестве Есенина Глубокое осмысление С.А. Есениным «русской натуры», понимание им , закономерностей национальной жизни русского народа, его нравственноэтических, духовных идеалов, выявляется в художественных произведениях поэта. Обобщенные в концепции «узловой завязи природы с сущностью человека» представления Есенина об органической слитности русского пространства и русской души, о влиянии традиционного мироуклада на формирование специфики национал

Русская литература XIX в., занятая постижением формулы русской нации, глубоко осмыслила особую значимость «греческого . вероисповедания», которое дало «нам особенный национальный характер» Эта пушкинская мысль о «главной идее народа», определившей 1 1Я «русский культурный тип» , получила фундаментальное развитие в творческом наследии Ф.М. Достоевского, который в «Дневнике писателя», предвосхитив юнгианские идеи о коллективном бессознательном, писал: «Можно очень много знать бессознате

Выявление типов национального характера является одним из продуктивных направлений в постижении национального склада русской души. Их изучение требует понимания того, что типические образы не определяют сущности нации в целом. Однако, по мысли Г.П. Федотова, типизация «в известной мере... необходима для национального самосознания» национального и при его изучении требует опоры «на полярные выражения характера...» 148 . Двоецентрие русского характера как «соборного организма» является кри

Мастерство Есенина как знатока русской души проявляется уже в его ранних произведениях. Есенинские типы, созданные в художественной прозе (повесть «Яр»), маленьких поэмах 1910-х гг. раскрывают национальную сущность русского народа, проявляющуюся в исторических испытаниях и его повседневной жизни. Так, «своеобразный триптих»14 составляют маленькие исторические поэмы Есенина «Марфа Посадница» (1914), «Ус» (1914), «Песнь о Евпатии Коловрате» (1912 < 1925 > ), если их рассмотреть в контекс

Повесть «Яр» является первым прозаическим произведением Есенина. После публикации в 1916 г. в журнале «Северные записки» она осталась практически незамеченной в литературной критике. Однако среди тех немногих статей, которыми авторы откликнулись на ее выход, были такие, в которых выявлялись важные моменты есенинского произведения. Одна из таких сторон раскрывается в просвечивающей сквозь строки повести любви Есенина к русскому народу: «Русский народ Есенин любит, в деревню верит, рисуя ее, не

В поэме «Пугачев» С.А. Есенин углубляет свое понимание русского характера и пополняет галерею национальных типов многомерным образом национального героя - Пугачева. То, что поэма «Пугачев» является новаторской, было понятно уже современникам. Это стало одним из поводов обширной полемики, которая развернулась вокруг произведения Есенина в 20-е гг. XX в. Уже при жизни автора поэму сопровождало разнообразие трактовок, нередко полярных по своей сути. Предметом жарких дискуссий стал вопрос об исто

Вершиной постижения Есениным национального характера, основ народной жизни стала поэма «Анна Снегина» (1925). Она явилась своеобразным подведением итогов творческих размышлений поэта о судьбах русского народа. В ней Есенин выразил всю силу своих переживаний и дум о соотечественниках, «мысль народная» (Л. Толстой) стала ведущей направленностью этого произведения. Однако многие современники поэта после публикации произведения в 1925 г. не увидели в новой поэме Есенина произведения значительно

Глава 3. Лирический герой С.А. Есенина как тин русского странника Архетипический смыслообразующим образ и странника в для творчестве поэта является стержневым постижения есенинского мировосприятия. Он подвергся всестороннему глубокому изучению и как философская категория, сопряженная с идеей пути («Ключи Марии»), и как сквозной художественный образ поэзии и прозы: получив национальную как национальный тип, определяющее, наполненность, он стал символом русской души, проявляющий себя во множе

В православной антропологии жизнь человека определяется как несение своего креста, «<...> задача, возложенная на нас Богом, как закон, энтелехиино определяющий созревание человека». Двигаясь к цели, человек часто ходит «извилистыми путями», где неизбежны «внутренние кризисы, провалы, шатания», но даже для «закоренелых злодеев... никогда не закрывается наглухо связь с Богом» . В образе лирического героя периода 1923 - 1925 гг. раскрывается новый этап жизни, связанный с обретением утрачен