Низкая цена
Всего 249a за скачивание одной диссертации
Скидки
75 диссертаций за 4900a по акции. Подробнее
О проекте

Электронная библиотека диссертаций — нашли диссертацию, посмотрели оглавление или любые страницы за 3 рубля за страницу, пополнили баланс и скачали диссертацию.

Я впервые на сайте

Отзывы о нас

Принципы и приемы создания художественной картины мира в прозе Ф. Сафина и Н. Гиматдиновой : диссертация ... кандидата филологических наук : 10.01.02

Год: 2013

Номер работы: 30581

Автор:

Стоимость работы: 249 e

Без учета скидки. Вы получаете файл формата pdf

Оглавление и несколько страниц
Бесплатно

Вы получаете первые страницы диссертации в формате txt

Читать онлайн
постранично
Платно

Просмотр 1 страницы = 3 руб



Оглавление диссертации:

ГЛАВА I ПРИНЦИПЫ И ПРИЕМЫ СОЗДАНИЯ КАРТИНЫ МИРА В ПРОЗЕ Ф. САФИНА

Понятия «образ мира», «картина мира» широко используются в современной науке. Существуют разновариантные трактовки данного понятия. По предметному содержанию выделяются языковая картина мира, историческая, художественная, психологическая, физическая, и т.д. Бывают картины мира, характерные для конкретных литературных направлений классицизма, романтизма, реализма и пр. 15 Первые примеры реконструкции картины мира были выполнены в рамках этнографии и основывались на определении бинарной оппози

Творческий дебют Ф. Сафина приходится на вторую половину 1970-х гг. Именно в это время на страницах татарской периодики (газете журнале «Чаян») появляются юмористические «Татарстан яшьлэре», рассказы писателя: «Якшэмбе - ял кене» («Воскресенье - выходной», 1976), «Кечек» («Щенок», 1975), «Ярыш» («Состязание», 1974), «Ожмахта яца ел» («Новый год в раю», 1977). Принимая во внимание время создания произведений (1970-1985 гг. годы «застоя», характеризовавшиеся стагнацией не только в экономике,

Вторая половина 1980 - нач. 1990-х гг. в татарской литературе была ознаменована обусловили усилением критического направления. в стране: Этот у процесс писателей демократические преобразования появилась возможность откровенно, без ретуши писать о недавнем прошлом. Одним из литературных мейнстримов в этот период становится критика тоталитаризма. В то время, когда вся страна уже несколько лет зачитывалась произведениями А. Солженицына, В. Шаламова, А. Рыбакова, А. Приставкина, В. Гросс

трилогия «Заблудившийся рассвет» и роман «Тень» В начале 2000-х гг. Ф. Сафин создает два произведения, сюжетной канвой для которых стала история жизни Ахматсафы Давлетьярова, советского государственного деятеля, в 1937 году ставшего председателем Татсовнаркома и в этом же году арестованного и вскоре - расстрелянного по обвинению в антигосударственном заговоре. Это трилогия «Заблудившийся рассвет» (1999 - 2003) и роман «Тень» (2003 - 2005). Трилогия Ф. Сафина «Саташып аткан тан» («Заблудивший

2.1. Художественный образ мира в «реалистической» прозе Н. Гиматдиновой как эти закономерности проявляются в творчестве Термин «реалистическая» в заглавии данного раздела используется нами не как указание на творческий метод (реализм), а как определение типа художественной произведения условности. С этой точки зрения, принято выделять жизнеподобные и фантастические. «Жизнеподобие 1Ь Лейдерман Н. Л., Липовецкий М. Н. Современная русская литература: В 3-х кн. Кн. 1. М., 2001. С. 9. См. об

Введение в литературоведение: Учеб. Пособие. М.: Высш. шк., 2004. С. 492. 77 -Не капай, аккуратность — первое достоинство маляра, — кто-то говорит Марсиле. Вот уже много лет так. Девушка слышит его приятный голос. За какую бы трудную работу Марсиля не бралась, она подчиняется этому голосу. Как он учил, как велел, строит людям новые дома») В начале рассказа капающая краска соотносится . с тревожными ожиданиями героини по поводу возвращения Рифа, в середине - с ее воспоминаниями о нем, в конце

В конце XX — начале XXI вв. в татарской литературе происходит активизации мифа. Исследователи объясняют это явление переходными процессами, во время которых, . как известно, заметно возрастают мифопоэтические энергии Определяя сущность поэтики мифа, известный российский литературовед Е.М. Мелетинский писал: «... Термин «поэтика мифа», или «поэтика мифотворчества», или «поэтика мифологизирования» приобретает особый смысл в связи с сознательным обращением к мифологии некоторых пис

2.3. Приемы романтической поэтики в произведениях Н. Гиматдиновой Романтическое начало в произведениях Н. Гиматдиновой проявляется на разных уровнях художественной системы. В первую очередь, следует говорить о романтическом герое. Герои повестей и рассказов писательницы выступают как странные люди. Именно так они воспринимаются окружающими по причине несоответствия их образа жизни и ценностей общепринятым. Таковы Акчач и Сузгын («Болан» - «Олень»), Сара («Ак торна каргышы» - «Проклятие белог