Низкая цена
Всего 249a за скачивание одной диссертации
Скидки
75 диссертаций за 4900a по акции. Подробнее
О проекте

Электронная библиотека диссертаций — нашли диссертацию, посмотрели оглавление или любые страницы за 3 рубля за страницу, пополнили баланс и скачали диссертацию.

Я впервые на сайте

Отзывы о нас

Музыка в системе видовой типологии искусства европейской эстетики : От Античности до Романтизма : диссертация ... кандидата философских наук : 09.00.04

Год: 2005

Номер работы: 199229

Автор:

Стоимость работы: 249 e

Без учета скидки. Вы получаете файл формата pdf

Оглавление и несколько страниц
Бесплатно

Вы получаете первые страницы диссертации в формате txt

Читать онлайн
постранично
Платно

Просмотр 1 страницы = 3 руб



Оглавление диссертации:

Актуальность исследования. Современная художественная культура интенсивно — это время взаимодействия искусства. В этих процессах без музыки не обходится ни один из его видов и жанров, например, таких, как театр, кино, телеискусство, эстрада и различные массовые представления и празднества. В то же время внутри самой музыки происходят непрерывные процессы интеграции и дифференциации, в числе которых наряду с традиционными методами композиторского творчества практикуются новаторские приемы соч

Глава 1. МИФО-РЕЛИГИОЗНЫЕ И ФИЛОСОФСКО-ЭСТЕТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ТИПОЛОГИЗАЦИИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА ОТ АНТИЧНОСТИ ДО э п о х и РОМАНТИЗМА

Музыкальное искусство занимало исключительно важное место в античном обществе и это, естественно, отразилось и на интерпретации в эволюции античной эстетики от пифагорейцев до Платона, Аристотеля и в эллинизме. При этом, по сравнению с другими видами искусства, литературой, скульптурой и архитектурой, музыке античные древнегреческие мыслители уделяли значительно большее, если не главное, внимание. И именно она первой стала философско-эстетической рефлексией. Как утверждает А.Ф. Лосев в своей

От этоса к аффекту - этим определением наиболее обобщенно и точно характеризуется некоторыми представителями зарубежной и отечественной эстетики период от Античности до эпохи Возрождения и далее, вплоть до эпохи Романтизма, когда завершились эволюция музыкального искусства и обретение им самостоятельного, полноценного вида искусства в системе других видов искусства, которые раньше музыки обрели статус самодостаточных - литературы, архитектуры, живописи и др. В течение долгого времени музыкаль

Проблема сущности и специфики музыки, как и других видов искусства, наиболее полно и всесторонне могла быть определена только в концептуально последовательных и законченных системах видовой классификации искусства, поскольку именно в таких системах общие и специфические особенности различных видов искусства раскрываются наиболее четко, как, например, только в периодической системе Менделеева выясняются характерные особенности и свойства химических элементов. «> И хотя, как правило, видова

Одним из значительных философов, творчество которого развивалось и эволюционировало после Канта, был Ф. Шеллинг (1785-1854). Кантовская эстетика оказала влияние на Шеллинга концепцией гения как исключительной и свободной личности, создающей произведения искусства на основе своего природного дарования, в основном безотчетно и неосознаваемо, а Фихте своей философией, в которой абсолютное «Я» творит объективный мир и в эстетическом отношении к нему «делает трансцендентальной точку зрения общей».

Романтическая концепция музыки и абсолютизация ее природы и функции нашла своеобразное продолжение в системе типологических видов искусств в эстетике А. Шопенгауэра (1788-1860). Философия его сочетала в себе основные положения кантовской концепции гения в искусстве и теорию идей Платона, систему классификации искусств Гегеля и развитие шеллинговской концепции о «волнении» как основе и движущей силе природы и общества. Согласно А. Шопенгауэру, явления природы и общества - проявление некой миро

2.3. Специфика эмпирической реализации эстетических установок Романтизма в композиторском и исполнительском творчестве Возникновение романтического искусства во многом было обусловлено последствиями двух революций - Французской буржуазной революции 1794 года и буржуазно-демократической 1848 года, причем, если предшествующий Французской революции консервативный романтизм после наполеоновских войн, вызывавших подъем национально-освободительных движений, уступил прогрессивному романтизму, то пос