Низкая цена
Всего 249a за скачивание одной диссертации
Скидки
75 диссертаций за 4900a по акции. Подробнее
О проекте

Электронная библиотека диссертаций — нашли диссертацию, посмотрели оглавление или любые страницы за 3 рубля за страницу, пополнили баланс и скачали диссертацию.

Я впервые на сайте

Отзывы о нас

Эстетика французского натурализма второй половины XIX века как конкретно-историческое явление : диссертация ... кандидата философских наук : 09.00.04

Год: 2005

Номер работы: 199226

Автор:

Стоимость работы: 249 e

Без учета скидки. Вы получаете файл формата pdf

Оглавление и несколько страниц
Бесплатно

Вы получаете первые страницы диссертации в формате txt

Читать онлайн
постранично
Платно

Просмотр 1 страницы = 3 руб



Оглавление диссертации:

Актуальность исследования эстетики французского натурализма вызвана следующими причинами: Во-первых, в последние десятилетия появилось большое количество исследований, посвященных анализу различных аспектов эстетики нат>'рализма (см. ниже), опираясь на которые можно по-новому оценить его значение как явления искусства с позиций современности. Очень важным для развития эстетической науки является разработка понятийного аппарата, а также его уточнение и расширение, необходимость различать н

Философские основы эстетики натурализма

Многозначность термина «натурализм» и история его употребления Фрэнсис Бэкон один из источников человеческих заблуждений усматривал в «идолах рынка», то есть в неправильном употреблении терминов. Сам термин «натурализм» многозначен. Французское слово «naturalisme» происходит от латинского «naturalis» - природный, естественный, от «natura» природа. Эта этимологическая родословная влияет на его употребление, но не препятствует разнообразию этого употребления. Данный термин по-разному использует

), а также натуралистического направления, «применяя в искусстве методы позитивной науки, ставили целью воспроизведение реальности, соблюдая абсолютную объекгивность и распространяя ее на все аспекты действительности, включая самые вульгарные» [263, с. 690]. Братья Гонкуры за основу своего творчества старались брать подлинные документы и, по существу, принадлежали к натуралистической школе еще до Э. Золя, но именно с появлением Э. Золя связано появление новой эстетики, создателем которой

Влияние методологии «первого позитивизма» О. Ко ига на формирование эстетики натурализма Философская основа натурализма как конкретно-исторического течения в эстетике и искусстве девятнадцатого века так называемый «первый позитивизм» Огюста Конта и Ипполита Тэна. Поэтому рассмотреть их более подробно. нам необходимо Основатель позитивизма - Огюст Конт. На разработку философии позитивизма большое влияние оказало бурное развитие естествознания в девятнадцатом веке. У родоначальников позитив

. Историческая эволюция понятий «раса», «среда» и «темперамент» В этом парафафе мы рассмотрим историческую эволюцию понятий «среда», «раса» и «темперамент», которыми оперировали натурализма объясняются не только влиянием французские «первого натуралисты, так как биологизаторские моменты в эстетике французского методологии позитивизма» О. Конта, но и успехами естествознания XIX века, а также во многом были подготовлены предшествующей историей философской мысли. Вопрос о влиянии географической

). Но основным выводом книги Летурно было все же отрицание биологизма. Он ставит перед собой цель изучить человека, его страсти, неврозы и болезни, к которым приводит страсть, чтобы лечить его воспитанием. Для достижения этой цели необходимо, согласно Летурно, перестроить общество на разумных началах, согласных с данными физиологии. Преступников Летурно рассматривает как жертвы общества, а не как чудовища, которых необходимо мучить и убивать. Общество, сведущее в физиологии, приложит все усил

). Таким образом, анализ исторической эволюции понятий «раса», «среда», «темперамент», «вырождение» и т. п., которыми оперировали французские натуралисты, позволяет сделать следующие выводы: 1. Биологизаторские моменты в эстетике французского натурализма объясняются не только влиянием методологии «первого позитивизма» и успехами историей философской мысли. 2. Сами эти понятия: «среда», «раса» и т. д. в ходе исторического развития претерпевали определённую эволюцию, в ходе которой они утрачива

Эстетические взгл11ды И. Тэна Отчасти эстетические взгляды И. Тэна были рассмотрены нами в параграфе

1.4. Эстетика И. Тэна изложена им в «Критических опьггах», «Истории английской литературы» и в «Философии искусства». Как было показано в параграфе

1.4, свою позитивистскую методологию Тэн механически переносит и на HCIQ^CCTBO. Считая фундаментальные онтологические проблемы лишенными смысла, позитивисты стремились осмыслить проблемы эстетики в рамках частных эмпирических научных ди

-

, «научность» в искусстве у Золя понимается как описание. Э. Золя также выводит понятие натурализма из анализа творчества О. Бальзака. Однако, в отличие от Тэна, Золя считает, что Бальзак скорее интуитивно, чем сознательно, лишь ввел в литературу анализ. Но, по мнению Э. Золя, это еще не «научный» анализ [65, т. 25, с. 393] . И если И. Тэн критикует О. Бальзака как раз за излишние описания [179, с. 77], то Э. Золя стремится быть в этом вопросе, как ему кажется, более последовательным. Чтобы а

Место Жюля и Эдмона Гонкуров в эстетике французско1'0 натурализма Братьям Ж. и Э. Гонкурам принадлежит видное место в становлении эстетики французского натурализма. Они первыми попытались сформулировать принципы нового искусства, попытались соединить эстетические положения, выдвинутые И. Тэном и Г. Флобером. Сформулированные Гонкурами принципы позже легли в основу «Экспериментального романа» Э. Золя. Братья Гонкуры, Эдмон (1822-1896) и Жюль (1830-1870), происходили из среды французского прови

Глава II I. Кризис эстетики французского натурализма Отчасти проблема кризиса эстетики фран1^зского натурализма была затронута нами в

§

§

1.3,

1.4,

2.4,

2.5, при рассмотрении эволюции фран1дузского натурализма в целом и основных составляющих его теории, в частности: понятий «расы», «среды», «исторического момента», «эксперимента» и т.д. Как было показано, натурализм, в целом, по мере своего исторического развития, эволюционировал, все более выходя за рамки

. Эстетическая концепция и практика французского натурализма (их соотношение) В творчестве Э. Золя можно выделить несколько периодов: первый период - «донатуралистический» - до 1867 года; второй - «натуралистический» - с 1867 до 1893; третий период - «пересмотр» эстетики натурализма - после 1893 г. Первый период включает в себя ранние произведения Э. Золя, такие, как «Исповедь Клода» ("La Confession de Claude"), «Марсельские тайны» ("Les mysteres de Marseille"), "Сказ